Сухогруз "Иван Викулов" (порт приписки Мальта) выйдя еще 28 января из Алжирского порта в Ростов-на-Дону, застрял в Азове из-за аномальных морозов. Неглубокое Азовское море сковало льдом, и сухогруз стал на вынужденную стоянку в 110 километрах от берега. Морозы доходили до минус 20 градусов, но на выходные синоптики обещали сильное потепление.
Пожар на судне со 100 тоннами мазута и 40 тоннами дизтоплива на борту вспыхнул по данным Крымского главка МЧС пожар рано утром в воскресенье. Судно могло взлететь на воздух, вылив в море сотни тонн топлива.
По предварительной версии взрыв прогремел на корме в палубной надстройке.
- По словам второго помощника капитана, загорелось в одной из кают, - рассказали "КП" в Крымском главке МЧС.
Экипаж, 14 россиян – 13 мужчин и 1 женщина действовали четко по инструкциям. Хотя, конечно, страху люди натерпелись. На помощь сухогрузу двинулись несколько ледоколов, работавших в пяти часах ходу, и вертолет.
- Моряки рассказывали, что тушили пожар, чем могли, - рассказал "КП" командир спасательного вертолета Игорь Остапенко, - Мы долетели за час – оказалось, судно не в 50 километрах от берега, как сообщалось ранее, а аж в 110. Подлетев, мы увидели густой дым – горела рубка. Сесть не удалось, но мы снизились, как могли низко над палубой. Выкинули веревочный трап. Мы иогли взять на борт сразу всех 14 моряков, но капитан Дмитрий Кривокоров, сказал, что он и еще трое членов экипажа останутся на судне и дождутся подхода ледоколов.
По словам пилота, моряки говорили, что средства связи сгорели вместе с рубкой, вся надежда была на обычные мобилки.
10 моряков благополучно доставили в гостиницу в Симферополе. Общаться с прессой люди наотрез отказались. Их осмотрели медики.
К полудню на помощь "Ивану Викулову" подоспел ледокол "Капитан Мошкин". Вскоре пожар был потушен и ледокол взял на борт оставшихся четверых моряков. Все эвакуированные остались без документов.
- Мы связались с представителями судовладельца в Ростове-на-Дону, уже решается вопрос буксировки поврежденного судна. Экипаж утром 6 февраля по суше доставят в Россию, - рассказал "КП" консул-советник генконсульства РФ в Симферополе Сергей Голышев.
|
|
Комментарий эколога
Виктор Тарасенко, председатель Ассоциации "Экология и мир":
- Нам всем повезло. Если бы такое количество нефтепродуктов вылилось в Азовское море, это нанесло бы серьезнейший урон экологии - Азов мелкий, и без того перегруженный судами.
Сообщаем подробности
"КП" связалась со спасателями, которые тушили огонь на "Ивана Викулова".
- До судна мы долетели за час на вертолете, - рассказал "КП" командир спасательного вертолета Игорь Остапенко. - Оказалось, сухогруз стоял не в 50 километрах от берега, как сообщалось ранее, а в 110-ти. Подлетев, мы увидели густой дым – горела рубка. Сесть не удалось, но мы снизились, как могли низко над палубой. Выкинули веревочный трап. Мы могли взять на борт сразу всех 14 моряков, но капитан Дмитрий Кривокоров, сказал, что он и еще трое членов экипажа останутся на судне и дождутся подхода ледокола.
Сейчас все моряки находятся в Симферополе. Их осмотрели медики и разместили в одной из городских гостинец. Общаться с прессой моряки на отрез отказываются.
СПИСОК МОРЯКОВ
В Симферополе:
1. Кривошапкин Анатолий Петрович, матрос
2. Бейсуг Артем Александрович, моторист
3. Воробьев Константин Геннадьевич 3-й механик
4. Овсянников Андрей Сергеевич, практикант
5. Галимов Алексей Сергеевич, электромеханик
6. Селин Вячеслав Владимирович, 2-й помощник капитана
7. Сарычев Михаил Степанович, матрос
8. Лучин Игорь Алексеевич, 2-й механик
9. Котов Роман Николаевич, практикант
10. Шепелева Ирина Филипповна, кок
На ледоколе "Капитан Мошкин"
1. Кривокоров Дмитрий Алекссевич, капитан
2. Толстов Владимир Евгеньевич, стармех
3. Сапрыкин Василий Владимирович, старпом
4. Бариев Олег Валерьевич, стармех
КСТАТИ
За день до пожара на "Иване Викулове", в Крыму горел еще один сухогруз
Первый пожар произошел в ночь на субботу – в Евпаторийском порту вспыхнуло машинное отделение на судне "Рейна", порт приписки Коморские острова. Из-за замыкания электропроводки под угрозой были жизни 10 украинцев – членов экипажа. Все они были эвакуированы, никто не пострадал. Пожар удалось быстро потушить – ведь судно стояло у причала. В МЧС говорят, что, возможно, виной всему – крепкие морозы. Многие суда в крымских портах оказались в ледовом плену, экипажи включают в каютах электрообогреватели и проводка попросту не выдерживает.
|