Желающих "переобуться" на одесских СТО стало в пять раз больше!

Однако очередей пока нет и можно торговаться.

На шиномонтаже кипит работа! Фото Алексея Кравцова.
На днях Одессу начало понемногу засыпать снегом. Как это часто бывает, только завидев заносы, автолюбители решили вспомнить о существовании зимней резины.
 
Одна машина в час
 
Массовое "переобувание" железных коней обычно происходит в два захода. Как рассказали нам работники одного из автосервисов, с просьбой заменить резину к ним начинают приезжать с начала октября. Однако массовый ажиотаж на шиномонтажных сервисах начинается только после выпадения обильных снежных осадков. Часть водителей просто не успевает прикупить дополнительный комплект резины. Оно и понятно: каждая покрышка обойдется семейному бюджету в 400 грн. и выше. Самые хитрые умудряются попасть на вулканизацию аккурат между этими двумя пиковыми точками.
– Я всегда меняю покрышки в конце ноября, – говорит нам водитель Геннадий. – Это очень удобно и не нужно стоять в очереди, а кроме того, какой смысл ждать, пока снег выпадет? Нужно заранее быть готовым.
Специалисты, в свою очередь отмечают, что, когда температура на улице опускается до пяти градусов тепла и ниже, летняя резина начинает "дубеть" и теряет сцепление с дорогой, из-за чего скользит даже на сухой трассе. Зимняя, наоборот, "дружит" со льдом и мокрой поверхностью. Благодаря специальному рельефному рисунку протектора на ней легче ездить по рыхлому снегу и гололеду и без проблем можно выбраться из любой колеи.
И хотя снег уже покрыл Одессу, сотрудники СТО пока не наблюдают массовых скоплений автолюбителей.
– Сейчас приезжает не очень много клиентов для "переобувки", очередей нет, – заявил "КП" сотрудник шиномонтажа Василий. – Вот снег повалит – понаедут, а если перестанет идти – опять будет пусто.
По словам работника, сознательных водителей пока немного, а количество клиентов при выпадении снега вырастет в 4-5 раз: с 3-4 до 15-20 человек в сутки. Опытный шиномонтажник успевает за час обслужить одну машину.
 
На СТО готовы торговаться
 
Сотрудники одесских СТО неохотно делятся информацией о стоимости услуг по шиномонтажу, говорят: все зависит от типа машины. Однако нам удалось выяснить, что минимальная цена за смену одного колеса составляет 12 грн. В целом услуги по "переобувке" обойдутся вам в среднем от 12 до 30 грн. за колесо. Некоторые предприимчивые механики заламывают цены и в 120 грн., оставляя вам простор для торгов. Вместе с тем на элитных СТО за смену резины можно выложить порядка 1,7 тыс. грн., но в этом случае включена стоимость зимних покрышек, а также замена дисков.
Хорошая машинная обувка стоит недешево: резина для одного колеса обойдется примерно в 700-800 гривен. Но можно сэкономить и купить китайскую – за 300-400 гривен.
– Я бы не рекомендовал экономить на колесах, – делится с нами сотрудник автосервиса. – Если на французских или норвежских шинах вы проездите не менее пяти лет, то не факт, что китайские выдержат хотя бы два года на наших дорогах.
 
Штраф за изношенность
 
Вот кому стоит меньше всего беспокоиться из-за наступления зимы, так это водителям автобусов и грузовых автомобилей. Городские маршрутки ездят на одних колесах круглогодично. Вот только менять их они должны, не допуская износа.
По данным ГАИ, наказать автомобилиста могут разве что за критический износ протектора. Если его изношенность составляет больше, чем 1,6 миллиметра, это уже считается нарушением. В ПДД прописано только, что в связи с изменением погодных условий и понижением температуры рекомендовано произвести замену на зимний протектор. Особое внимание правоохранители обращают на изношенность шин, крепления, исправность тормозной системы и световых приборов, а также на рулевое управление. Если хотя бы один из этих пунктов не соблюден, на технического сотрудника предприятия, который выпустил неисправные маршрутки на рейс, налагается штраф. При первом нарушении он обязан заплатить от 680 до 850 гривен, при повторном – от 850 до 1360 грн.
– Мы еще в ноябре проверяли весь пассажирский транспорт и с резиной там все в порядке, – заявила нам пресс-секретарь горГАИ Алла Марченко. – В целом водители всех типов автомобилей сами должны быть заинтересованы в смене резины, ведь на сегодняшний день страховщики в договорах требуют наличие "обувки по сезону", особенно если у вас полис "КАСКО".
 
 
Официально
Городские власти заявили, что соль, которая разрушает дорожное покрытие, "в сухой асфальт никто не сыпал".
– У нас были осадки в виде мокрого снега, и для того чтобы предотвратить гололед в утренние часы, магистральные улицы города обрабатывали солью, во избежание аварий, – сказал и.о. вице-мэра Анатолий Орловский. – Где мы посыпали, там фактически никаких проблем не было, а за пределами города – аварийная ситуация: там действительно был гололед, который cпровоцировал аварии. Так что у нас никто ничего просто так не выбрасывает – все контролируется.
 
Будь в курсе!
 
Едем в зиму
 
1. Очистите зеркала и стекла машины, фары и противотуманки, а также не ленитесь смахнуть снег с крыши и капота авто. Не сделав этого, вы можете попасть в аварию из-за того, что при торможении шапка снега с крыши съедет на лобовое стекло.
2. Купите специальное средство от запотевания и замерзания стекол. Если такового под рукой нет, то может пригодиться простой совет. Положите в тряпочку поваренную соль, завяжите и протирайте стекло – материя промокнет, а соль предохранит окна от замерзания. Следите, чтобы соль попадала только на стекло и не контактировала с металлом. Для такой протирки подойдет и глицерин.
3. Не стоит управлять машиной одной рукой: не успеете вовремя среагировать на изменение обстановки на дороге. Большие пальцы рук положите на обод руля – так лучше чувствуется сцепление с дорогой, и еще, откинувшись на спинку и вытянув руку вперед, вы должны свободно класть запястье на руль.
4. Скользкую дорогу можно определить по характерному "ватному" рулю: на льду он поворачивается легче.
5. Трогаться с места при гололеде лучше на второй передаче при малой частоте вращения коленчатого вала, разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать без рывков. Основные условия движения – осмотрительность, низкая скорость и исключительная плавность. Остановка производится (преимущественно) торможением двигателя.
6. Съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту, заранее переключитесь на низшую передачу, чтобы не применять тормоза. Если тормозить все-таки придется, гораздо лучше несколько раз подряд легко нажать на педаль тормоза, чтобы в случае юза колеса вы снова вошли в сцепление с дорогой.
7. Самые скользкие участки дороги там, где обычно машины тормозят: перед перекрестками, пешеходными переходами, остановками. Подъезжая к таким участкам, притормаживайте заранее. Контролируйте дистанцию не только впереди себя, но и сзади: чуть-чуть нажмите на тормоз – загорятся тормозные огни, и водитель сзади тоже притормозит.