Собственно сам способ беспроводной передачи энергии был применен еще Поповым при создании радио и Тесла при конструировании передатчика, передающего электричество по воздуху. Но ныне учёные из Стэнфордского университета (США) заявляют, что теперь этот обновленный способ вполне готов к практическому применению, сообщает .
Как объясняют специалисты, разработки прежних изобретателей занимали значительную часть волнового диапазона, а это вело к высокому поглощению электромагнитных волн препятствиями и даже воздухом. КПД такой передачи был низким, а рассеивание — высоким. Исследователям же из Стэнфорда удалось добиться избирательности передачи энергии на небольших расстояниях.
Система была проверена на дистанциях до 2 метров, при мощностях до 10 кВт. Такая мощность примерно соответствует потреблению едущего по шоссе автомобиля, а расстояние позволяет снабжать транспортное средство от проводников, находящихся под дорожным покрытием. Даже при наличии между элементами системы металлических пластин, имитирующих корпус автомобиля, КПД передачи электроэнергии составил, по заявлениям исследователей, 97%. Прежние опыты в этой области показывали КПД до 45%. Выходит, действительно, ожидается настоящий прорыв.
Практическое применение было продемонстрировано учеными так. Если разместить под шоссе линии индуктивных катушек, подключённых к ЛЭП, то они будут возбуждать ток в генераторах едущих электромобилей и тем самым подзаряжать их аккумуляторы. Напомним, что лучшие серийные электроавто современности с трудом преодолевают 160 км без подзарядки, которая к тому же длится многие часы. Перманентная подпитка во время поездки придаст электромобилям почти неограниченную "дальнобойность", позволив им стать значительно практичнее обычных машин. Небольшой электрокроссовер потребляет 19–20 кВт•ч на 100 км пробега (в деньгах это меньше 50 руб.), в то время как стоимость заправки для бензиновой версии той же машины не опускается ниже 200 рублей.
Технология патентуется.