Несколько недель в городе продолжались распри по поводу отмены маршрутки № 17. Транспортники мэрии посчитали, что этот маршрут уже не нужен городу и его вполне смогут заменить новые автобусы, которые ходят в этом же направлении. Однако десятки горожан засыпали муниципалитет гневными письмами, обращениями и жалобами. Мол, транспортники слабо представляют, что творится на этом направлении в час пик, когда невозможно уехать ничем иным. Да и сам маршрут удобен, поскольку соединяет сразу несколько спальных районов с отдаленными окраинами на другом конце города.
Аргументы чиновников муниципалитета были, пожалуй, убедительны только в том, что куплены новые троллейбусы и незачем дублировать этот транспорт маршрутками. И уже намеревались снимать те с 1 февраля. Однако горожан поддержал мэр Донецка. Градоначальник взялся лично проверить, что творится с многострадальным маршрутом № 17, и распорядился оставить его.
- Я вынужден был сам проехать по этому маршруту. Убедился в том, что там есть вопрос. И поручил управлению транспорта этот маршрут оставить. Провести только проверки контроля техсостояния подвижного состава, который там работает. После ревизии останутся только те автобусы, которые соответствуют всем нормам. Считаю, что вопрос исчерпан, - заявил мэр Донецка Александр Лукьянченко.
Как распорядился городской голова, договора с перевозчиками будут пролонгированы. А в перспективе этот популярный и вечно переполненный маршрут намерены заменить автобусами большой вместимости, которые купит город уже в этом году. Тут мэрия, как говорится, убьет сразу двух зайцев. Во-первых, проезд в муниципальных автобусах будет дешевле, чем в частных маршрутках. Во-вторых, большой пассажирский транспорт на порядок комфортней тесных микроавтобусов.