На днях на презентации в Брюсселе публика впервые увидела первый рабочий прототип необычного транспортного средства для больших городов. Этот аппарат привлекает внимание тем, что способен занять на парковке втрое меньше места, чем обычная легковушка и легко маневрирует по загруженным дорогам.
Официальный старт проекту Hiriko CityCar, призванному решить проблему загруженности улиц и загрязнённости воздуха в крупных городах, дал сам Председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу.
Концепция двухместного складного электромобиля CityCar первоначально зародилась и развивалась в Массачусетском технологическом институте, в группе Smart Cities, возглавлявшейся Уильямом Митчеллом (William J. Mitchell). Уильям умер в 2010 году, но его соратники продолжили проект, скооперировавшись с европейскими инженерами, сообщает .
Каждое колесо "ситикара" оборудовано собственным электромотором. Кроме того, все колёса – управляемые, причём могут поворачиваться более чем на 80 градусов. Благодаря этому аппарат Hiriko способен разворачиваться на месте.
Запас хода на одной зарядке объявлен в 100-120 километров. Про максимальную скорость машины пока ничего достоверно не известно, но она, видимо, будет небольшой (порядка 100 км/ч), чтобы хватало для обычного городского движения.
Помимо тягового мотора в ступицу колеса "ситикара" интегрированы элементы подвески и тормозная система. И всё управление (разгон, торможение, повороты) осуществляется только по проводам. Такую конструкцию американские специалисты назвали "колёсами-роботами" (Wheel Robots).
Как сообщается, именно их применение освободило автомобиль от целого ряда механических и гидравлических связей, а потому облегчило реализацию главной изюминки всего проекта, задуманной ещё Митчеллом, – складывание электромобиля.
На стоянке этот аппарат поджимает под себя заднюю ось и сокращается в длину. Таким образом три Hiriko способны припарковаться на площадке, которую занимает одна обычная легковушка.
Предполагаемая цена складного электромобиля - 12 500 евро ($16 300).