Даже если в адресной строке браузера набрать прежний адрес - vkontakte.ru, сразу после загрузки страницы, сайт сам переводит на новый - vk.com.
Так что привычного vkontakte больше не будет – только лаконичное и пока новое для глаза vk.
Чтобы пользователи не пугались, в верхней части всех страниц висит предупреждение о переезде. Мол, все в порядке, это не мошеннический сайт-двойник, которые часто используют для воровства паролей, а нововведение.
Администрация социальной сети объясняет необходимость нового адреса тем, что он ровно в два раза короче старого, его удобнее набирать на мобильных устройствах. А по статистике большинство пользователей мобильного Интернета тратят мегабайты трафика именно в социальных сетях.
Но, пожалуй, главное в переезде в том, что новое имя куда проще. Прежде всего, для иностранцев, которым vkontakte не скажет ничего. Для них – это труднопроизносимый набор букв. А в амбициозных планах Павла Дурова, наверняка, значится покорение все новых стран и не только постсоветского пространства. К тому же есть и намерения вывода компании на IPO, где будут торговаться ее акции. Для такого шага тоже рекомендуется имя, которое будет легко запоминаться и произноситься в самых разных странах.
Отметим, что выступая на конференции в Мюнхене, Павел Дуров, рассказывал не только о миллионе, который он жертвует "Википедии", но и о своей компании. Так вот бренд "vkontakte" там прозвучал лишь один раз, а "vk.com" - не меньше десятка.
Кстати, с новым именем пользователям будет безопаснее. Ведь меньше вероятности опечататься, вводя адрес руками. А именно сайты двойники с похожими именами использовали злоумышленники, ворующие пароли.
Отметим, что доменное имя vk.com компания Дурова купила еще в 2008 году. А его внедрение начали летом 2011.