Мэрия сносит ларьки и будки

В горсовете наложили мораторий на появление новых объектов.

Мэр Одессы во время аппаратного заседания заявил, что намерен ввести мораторий на установку и строительство новых ларьков, будок и торговых павильонов.
– Ни одной будки в городе установлено больше не будет, – подчеркнул Алексей Костусев. – Работает группа, которая разработает концепцию, правила и порядок размещения, внешний вид, оптимальное количество пунктов торговли.
 
По словам руководителя города, результаты работы группы вынесут на общественные слушания и лишь потом будут приняты новые правила, а до этого момента действует мораторий на установку ларьков. Такое решение было принято после вступления в силу новой редакции Закона "О градостроительной деятельности", согласно которому изменился порядок контроля над размещением подобных объектов. Сам запрет будет длиться около 2-3 месяцев, пока органы местного самоуправления не приведут действующие правила в соответствие с изменившимся законодательством.
Пока же городские власти займутся упорядочением ситуации с уже существующими малыми архитектурными формами: те из них, которые не имеют соответствующего пакета документов, будут сносить. Напомним, еще 22 декабря исполком распорядился демонтировать 150 торговых киосков и ларьков во всех районах города.
– Мы каждый день демонтируем несколько будок, уже снесли 47 объектов, – рассказал "КП" начальник управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей горсовета Рафаэль Мурадян. – Вскоре мы вынесем на исполком новый проект, в котором потребуем демонтаж еще порядка 50-70 ларьков и павильонов.
По словам чиновника, большинство объектов устарели и портят вид города. Кроме того, многие будки не имеют согласования с управлением архитектуры, некоторые и вовсе являются "наливайками", а кое-где продают шаурму без соблюдения санитарных норм.
Между тем, по неофициальной информации, причиной столь кардинальных действий со стороны местной власти стали нарушения, обнаруженные в мелкорозничной торговле, проверяющей комиссией из Администрации Президента.