Судьба метро зависит от зарубежных спонсоров

В Днепропетровск прибывает делегация банкиров, у которых мы просим взаймы до 350 миллионов евро. Они пойдут на достройку того, что задумывал в свое время еще Леонид Брежнев.

Делегация Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка, у которых Днепропетровск собирается набрать кредитов на достройку метро, планирует пробыть у нас целую неделю. В случае подписания с ними окончательного договора (на кредит суммой до 350 млн. евро), по словам городского головы Ивана Куличенко, за первый квартал 2012 года надо будет еще успеть объявить тендер, определить победителя и заключить договор на освоение кредитных ресурсов.

- Если все эти этапы пройдем успешно, можно будет с уверенностью сказать, что в течение последующих четырех лет строительство метро мы завершим, - заявил накануне Иван Иванович.

Оптимизма мэру добавляет и то, что в бюджете страны 2012 года под привлечение Днепропетровском данного кредита заложены государственные гарантии.

Кстати, на днях на эту же тему высказался и премьер-министр Украины Николай Азаров.

- Строительство метро в Днепропетровске проходит достаточно тяжело, денег, как всегда, не хватает, - признался Николай Янович в интервью информагентству "Мост-Днепр". - Но если мы за что-то беремся, можете передать горожанам: метро в Днепропетровске будет строиться. И все необходимые деньги для этого мы обязательно найдем. 

Как говорит глава украинского правительства, сейчас в стране впервые занялись среднесрочным планированием бюджета. То есть финансирование закладывается сразу на несколько лет вперед (в данном случае - на 3-4 года) - чтобы можно было реализовывать такие серьезные и важные проекты, как днепропетровское метро.

Напомним, что по новым планам украинского правительства в Днепропетровске до 2015 года должны появиться еще три новые станции метро: Театральная (возле театра им. Горького), Центральная (возле ЦУМа) и Музейная (возле Исторического).

О том, чем завершатся нынешние переговоры, "Комсомолка" обязательно сообщит в конце этой недели.

Длина линии нашей подземки сегодня - 7,8 км

CПРАВКА "КП"

Строить метро в Днепропетровске начали еще в конце 1970-х. Планировалось, что на первой ветке (от жилмассива Парус до Южного железнодорожного вокзала) будет 12 станций, а позже к ним достроят еще 5 (до Тополей). Вторую и третью ветки собирались проложить на левобережье.

Однако после смерти в 1982 году главы СССР Леонида Брежнева работы затормозились. Шесть станций, которые работают сегодня, ввели в эксплуатацию лишь 29 декабря 1995 года (кстати, это первая подземка, построенная после распада СССР).

Затем работы под землей вновь стали замирать, а окончательно они остановились в 2009-м.

Возобновили проходку лишь в начале 2011-го.

В итоге длина линии нашей подземки сегодня - 7,8 км. Вопреки бытующему мнению, наше метро не самое короткое в мире. Есть и короче, и с меньшим числом станций: Генуя (5,3 км, 7 станций), Катания (3,8 км, 6 станций), Перуджа (3,2 км, 7 станций), Хайфа (2 км, 6 станций), Новый Афон (1,3 км, 3 станции) и Зерфаус (1 280 м, 4 станции).

19 октября 2011 года Днепропетровск принял метрополитен в свою коммунальную собственность.