Уже весной всех пассажиров железной дороги ждет революция. К ней транспортники готовились последние 3 года. Только за прошлый успели отремонтировать 355 километров путей. Все это провернули для того, чтобы к Евро-2012 все-таки запустить обещанные скоростные поезда. Напомним, их купили в Южной Корее у компании "Хюндай". На рельсы их поставят уже к концу мая. А на днях украинские машинисты слетали в Корею, чтобы пройти интенсивный курс обучения вождению.
- Мы отправили 3 машинистов и 1 инструктора. Они были отобраны из депо в Ясиноватой и Славянске. И можно сказать, что работать на новых скоростных поездах будут самые опытные наши сотрудники. Известно, что корейские поезда будут курсировать между четырьмя городами, которые принимают Евро, как во время чемпионата, так и после него, - сообщил начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.
Известно, что куплено 10 поездов. Шесть из них прибудут до чемпионата по футболу. Еще 4 корейцы поставят уже после Евро-2012. К каждому локомотиву будут прицеплены 9 вагонов. Причем пассажирам, которые привыкли к старому варианту со спальными полками, придется обживать новые удобства.
Главное новшество - все вагоны будут только с сидячими местами (как в самолетах). Двигаться такой состав может со скоростью 160 км/час. Теперь дорога в Киев займет всего 5,5 часа вместо прежних 12.
- Ночные поезда сохранятся. Но они будут курсировать наравне с дневными, на которых будет работать скоростной подвижной состав, - сообщил Владимир Селиванов.
Из прочих удобств новых поездов известно, что они будут оборудованы вентиляцией и кондиционерами, а также отоплением. В каждом вагоне установят телевизор и монитор с бегущей информационной строкой. На этой же панели выведен спидометр, который укажет скорость движения.
Кроме того, пассажирам больше не придется вручную открывать какие-либо двери для входа в вагон и передвижений между ними. Все двери в новых поездах будут исключительно автоматическими.
Кроме того вагоны разделят по уровню комфортности на "стандарт", "эконом" и "бизнес". А вместо вагон-ресторана предусмотрен просто бар.
Между тем вопрос о том, будет ли стоимость билетов в новых поездах выше, пока остается открытым.