Нововведение стало неприятной новостью для тысяч макеевчан, ежедневно отправляющихся на работу в столицу Донбасса. Иначе как абсурдным они его не называют.
- Я живу в Макеевке, а работаю возле больницы им. Калинина в Донецке. Раньше прекрасно добиралась на 121-м, а теперь маршрутки останавливаются на "Мотеле", а потом только уже на конечной. Мне же неудобно ни то, ни другое. Приходится ехать в час пик с пересадками, а это нервы и дополнительные 5 грн. в день на проезд. В месяц эти нововведения вырвут больше сотни из семейного бюджета, - возмущается 42-летняя пассажирка Ольга Карелова.
В связи с чем ввели такие неудобства для пассажиров, "Комсомолка" поинтересовалась в Донецкой облгосадминистрации.
- После неоднократных обращений общественных организаций на завышение тарифов в пригородных маршрутах прокуратура провела свою проверку, и нам пришлось перезаключить договора с перевозчиками, изменить схему маршрутов, - объясняет начальник управления развития транспортной инфраструктуры Главного управления промышленности и развития инфраструктуры ДОГА Евгений Писанко. – По закону там, где требуются транзитные остановки, мы обязаны их согласовать с мэриями городов, где пролегает маршрут. А так как они во многом совпадают с городским транспортом, и в Донецке, и в Макеевке добро на транзитные остановки не дали.
Слишком мягких водителей, которые поддадутся на уговоры пассажиров тормознуть в запрещённых теперь местах, будут ловить за руку спецы теруправления главной госинспекции на автотранспорте (они же выдают лицензии перевозчикам и контролируют выполнение расписания, тарифной сетки и т. д.). Сговорчивым "рулевым" грозит штраф от 170 до 1 700 грн. Правда, пока жалоб на них к чиновникам не поступало.
Одновременно с этими новшествами в облгосадминистрации признаются: назрела необходимость повышать тарифы, но тут же оговариваются – это перспектива не одного месяца, мол, у народа сейчас не такая высокая зарплата, чтобы повышать проезд. К слову, последнее подорожание было 15 мая прошлого года, на момент согласования солярка (на которой и ездит большая часть автобусов) обходилась перевозчикам в 6,5 грн. за литр, теперь же топливо стоит 9,90 грн. Если это учесть, пассажиро-километр может вырасти с 22 копеек до 26 (стоимость перевозки одного на расстояние в один ). А это неминуемо потянет за собой вверх и тариф. Но дальше переписки между транспортниками и чиновниками пока дело не заходит. И, по крайней мере, до осени пассажиров пригородных маршрутов никакие ценовые потрясения не ожидают, обещают в ОГА.