Простоял на 11 минут больше – плати за два часа
На этой неделе разрешился зависший в воздухе вопрос о новых правилах парковки в городе. В среду в мэрии утвердили расценки на услуги стоянок, а в четверг директор нового КП "Харьковпарксервис" объяснил все "скользкие" моменты.
- 5 гривен за час парковки на специально отведенных площадках и 2 гривны в час - на оборудованных парковках – это максимальный размер оплаты, - сообщил директор "Харьковпарксервиса" Дмитрий Мандриков. – Стоимость будет колебаться в зависимости от расположения парковки, технической оснащенности, наполняемости автомобилями и платежеспособности населения. Мы будем гибко подходить к формированию тарифов на каждом отдельно взятом месте.
Даже если автомобиль простоял меньше шестидесяти минут, платить все равно придется за час. Перебрал лимит на 11 минут – платишь и за второй час. От платы освобождены только автомобили инвалидов и машины "Скорой помощи". Места для них зарезервировали при въезде на парковки.
Определить, что именно в этом месте можно оставить свою машину, можно по специальному дорожному знаку № 4-39 (дневные парковки) или по ограждению, сторожке и освещению (круглосуточные парковки).
"Паркоматизация" будет стоить городу 4,5 млн грн
Об обещанных паркоматах водителям пока что придется только мечтать, а расплачиваться по старинке – наличными. Сумма, необходимая для модернизации системы – неподъемная, объясняются в новом КП.
- Стоимость установки одного паркомата колеблется от 15 до 50 тысяч гривен, - рассказал Дмитрий Мандриков. - Один такой автомат должен быть рассчитан на 20 парковочных мест, то есть нужно 90 парковочных автоматов или 4,5 млн грн — сумма, неподъемная для коммунального предприятия и городского бюджета.
Поэтому к установке планируют привлечь инвестора, но его только ищут. Пока же взамен отданных парковщику денег тот должен вручить автомобилисту чек. Распознать сотрудника КП можно по зеленой форме, кассовому аппарату, бейджу и печати предприятия.
В то же время впечатляющих мер воздействия на тех автомобилистов, которые платить не захотят и останавливаются где попало, у мэрии пока нет – их не предусматривает закон.
- Использовать блокираторы колес, а также эвакуаторы мы пока не можем, - говорит Дмитрий Мандриков. - Если же автомобилист откажется оплачивать услуги парковки, то в его отношении парковщиком будет составлен акт, который должны подписать два свидетеля. Акт будет направлен в суд. Какого-либо другого механизма воздействия, утвержденного Кабмином, у нас пока нет.
|
Фото предоставлено КП "Харьковпарксервис" и Юрия ЗИНЕНКО.