Новая Шулявка: мост расширят, а "Большевик" снесут

На реконструкцию транспортной развязки на проспекте Победы потребуется 450 миллионов гривен и полгода работы.

Столичные власти, начавшие демонтировать шулявский секонд-хенд, на днях приостановили работы. Предпринимателям дали четыре недели на то, чтобы убраться самостоятельно. 

- Мы решили пойти им навстречу и дали время на то, чтобы торговцы определились с местом, куда переедут, и успели вывезти свой товар, - рассказали в столичном управлении по контролю за благоустройством. - Но если в течение недели предприниматели не начнут никаких телодвижений по выезду, мы вернемся. 

Причина демонтажа шулявского секонд-хенда - его незаконность, а также предстоящие работы по реконструкции развязки. Как же будет выглядеть Шулявский мост после реконструкции? По словам директора института "Киевдормостпроект" Владимира Воробьева, Шулявский путепровод будет расширен и на нем появятся дополнительные съезды.

- Пропускная способность четырехполосной эстакады себя исчерпала, из-за чего там часто возникают заторы. В связи с этим еще в 2008 году был проведен тендер на проектирование развязки, -  рассказал Владимир Владиславович. 

Проект реконструкции готов, и строительные работы могут начать хоть завтра. Дело затягивает вопрос собственности вокруг неработающего цеха завода "Большевик", по проекту данный объект будет снесен. На его месте построят заезд и съезд с проспекта Победы на улицу Гетьмана. Под мостом сделают разворот на улицу Гетьмана, а на территории, где находятся павильоны секонд-хенда, построят автостоянку (существующий заезд с просп. Победы на ул. Гетьмана уберут). Саму эстакаду расширят примерно на треть, при этом движение по проспекту Победы перекрывать не будут. А вот движение по путепроводу с улицы Гетьмана и Довженко, возможно, закроют либо же оно будет затруднено. 

По словам Владимира Воробьева, на ремонтные работы (вместе с компенсацией за цех "Большевика") понадобится 400 - 450 миллионов гривен. До Евро-2012 работы не начнут, чтобы не спровоцировать ограничением движения еще большие пробки, которые и так регулярно возникают в этом месте. 

СПРАВКА "КП"

Шулявский мост построен в 1964 году. Последнюю реконструкцию проводили в 1984-м. О новых ремонтных работах заговорили после серии пожаров в 2005 году, произошедших на территории секонд-хенда, который до недавнего времени находился под мостом.