Авто, за которое предстоит побороться толстосумам на аукционе, имеет странную и довольно необычныю историю. В далекие восьмидесяте Jaguar обнародовал модель XJ220 как гоночный прототип, однако из-за большого интереса вскоре выпустили аж в 350 экземпляров серийного производства.
Техническими нюансами занималась фирма Tom Walkinshaw Racing, целью которых было создать автомобиль аэродинамически конкурентоспособным в гонках и приспособленным для дорожного движения, сообщает .
Первая версия Jaguar XJ220 была ограничена бюджетом, поэтому серийный автомобиль вышел менее экзотическим. Гильотинные двери были заменены обычными, от системы полного привода пришлось отказаться, а место под капотом занял твинтурбовый гоночный V6 от болида группы С Jaguar XJR-11 вместо 6.2-литрового V12. Разгон до сотни занимал 3,6 секунды.
Однако суперкар получился не такой, каким его задумували. Поэтому, как пишет Автомания, "Tom Walkinshaw Racing" (TWR) разработало еще 9 суперкаров. Три "XJ220C" были предназначены для гонок GT racing, а шесть "XJ220S" приспособленны для дорожного движения.
Ребята сохранили алюминиевое шасси, установили передний спойлер и регулируемый задний, а также уменьшили массу до 1000 кг. Мотор доработали, теперь он выдает 680 лошадиных сил и 526 Нм крутящего момента. Нынешний владелец заменил выхлопную систему на титановую за $20 000, заказал чип-тюнинг двигателя и достиг результата в 700 л.с. на борту эксклюзивного суперкара.
Сколько теперь стоит это авто? Видимо столько, сколько коллекционерам не жалко за него предложить… В любом случае, аукцион все расставит на свои места.
|