Вместо Южного горожанам обещают Северный мост

От перехода в районе плавней отказались окончательно, а новую транспортную артерию возле Кичкаса внесли в генплан.

Альтернативу южному переходу в будущем может составить Северный мост

Спасаем экосистему
 
На недавней пресс-конференции, которая прошла в областной госадминистрации, наконец рассказали о схеме планирования территории Запорожской области. В ней помимо прочего пре-дусмотрено строительство в будущем северного мостового перехода, а вот южного там не оказалось. 
Разговоры вокруг возведения Южного и Северного мостов, которые должны были стать частью транспортной развязки и помочь городу, в первую очередь, избавиться от проходящего массивного транспорта, ведутся уже много лет. Еще бы – каждый день по мостам Преображенского и плотине проезжают порядка тысячи грузовиков, которые не только препятствуют нормальному прохождению транспорта, но и значительно загрязняют воздух.
Но утвержденный городом генплан не предусматривает строительство южного перехода, который должен был проходить через Разумовку. Основная причина отказа от нового моста не отсутствие денег, а потенциальная угроза для экологии.
- Таким образом, мы спасаем достаточно сложную экосистему, - отмечает начальник управления градостроительства и архитектуры Запорожской облгосадминистрации Юрий Лукашев. – Ведь транспорт мог нанести большой урон запорожским плавням.
 
Светлое будущее 
 
Альтернативу южному  переходу в будущем может составить Северный мост, вот его-то в генплан внесли. Переход планируют построить в районе Заводского района. 
Шестиполосная магистраль через Днепр должна начинаться с Осипенковского микрорайона и в обход поселка Солнечный пересечь водохранилище имени Ленина и выйти на левый берег. Такое расположение поможет ей стать частью транснационального транзитного транспортного коридора.
- Этот переход соединит европейскую промышленную зону, - рассказали нам в управлении архитектуры и градостроения. 
В перспективе все, как обычно, радужно - транспортная артерия пройдет по северу Запорожской области и станет "дублером" коридора Европа-Азия, который находится на юге Днепропетровской области. Но "соседскую" магистраль обещают сделать платной, а нашу, запорожскую, доступной для всех желающих
В управлении архитектуры нам также сообщили, что сам план несколько раз изменялся, но какой-то конкретики, касающейся будущего перехода, до сих пор нет. Мол, пока все на словах и надо ждать финансирования, которое должно выделить государство и частично городские власти. Также чиновники очень рассчитывают на помощь частных инвесторов, заинтересованных в строительстве новой магистрали. А пока у нас нет денег даже на разработку проектной документации и технического обоснования.
Генплан прошлых лет был рассчитан примерно до 2025 года, а с наступлением нынешнего года, благодаря некоторым изменениям в законодательстве, он и вовсе стал бессрочным. Отсюда следует одно – пока  в ближайшее время нас ждут только разговоры о новых переходах через Днепр. Как считают сами запорожцы, нам бы строящиеся сегодня мосты до ума довести, и только потом уже следует думать о новых.