Два троллейбусных маршрута соединили в один

Новации сделаны специально для студентов

Со вчерашнего дня два троллейбусных маршрута изменили направление движения в центре Одессы. 5-й маршрут больше не будет ходить на площадь Льва Толстого – с улицы Канатной троллейбус теперь сворачивает на Троицкую. Далее, двигаясь по Новосельского, он будет прибывать на конечную остановку "Улица Новосельского". Таким образом, обновленный маршрут объединит 5-й и не работающий с 2006 года 16-й маршруты.
– В ночь на вторник работники предприятия делали последние переключения контактной сети, – объяснил нам ситуацию директор КП "Одесгорэлетротранс" Дмитрий Полунин. – Мы хотели соединить район Аркадии с улицей Новосельского в основном для удобства студентов.
Чиновник утверждает, что изменения сделаны в ответ на многочисленные просьбы граждан и с целью упорядочивания дорожного движения.
Вместе с тем есть мнение, что этот маршрут спровоцирует лишние пробки в центре города, т.к. водитель троллейбуса вынужден будет выезжать на встречную полосу, ведь на Новосельского и Троицкой дорога загромождена припаркованными автомобилями.
Что касается 9-го маршрута, то после остановки на ул. Ришельевской он будет поворачивать налево на улицу Бунина, затем на Пушкинскую, Греческую и Канатную. Изменение маршрута связано с тем, что участок в начале Канатной в сторону Куликова поля после изменения "пятерки" остается без троллейбусного движения. Кроме того, таким образом устраняется "дубляж" двумя маршрутами одного отрезка пути.
Впрочем, некоторые жители оказались не готовы к таким изменениям. Несмотря на предупреждение водителей и кондукторов, люди не могли понять, почем их везут в непривычном направлении.
– Я села в троллейбус и хотела попасть на площадь Толстого, но "рогатый" поехал по Новосельского, – рассказывает пенсионерка Татьяна Ивановна. – Пришлось выходить на следующей остановке и добираться переулками.
Вместе с тем СМИ утверждают, что все эти изменения затеяли из-за того, что в Одессе не хватает водителей 1-й и 2-й категорий. Большинство работающих шоферов не имеют право работать на линиях со "сложным профилем" – с движением по мостам и крутым спускам. Под эту категорию попадает улица Греческая со Строгановским мостом и уклоном, мощеным брусчаткой.
 
Кстати
Оснащение городского электротранспорта GPS-навигаторами оказалось под вопросом. По словам главного инженера КП "Одесгорэлектротранс" Виктора Безушко, введение технических новшеств в городском транспорте обойдется городской казне в 4 млн. евро. 
– Это упростило бы работу диспетчеров, а также, основываясь на данных геолокации, горожане смогут точно знать время прибытия трамвая или троллейбуса, – говорит Безушко. – В перспективе каждую одесскую остановку оборудуют специальным табло, на котором в реальном времени будет отображаться место нахождения транспорта и время, оставшееся до прибытия на остановку.
Но когда именно одесситы ощутят такой комфорт – неизвестно. На пути научно-технического прогресса – нехватка финансов. На установку систем GPS в одесском бюджете попросту нет денег. Напомним, что в этом году депутаты планировали выделить на эти нужды сначала 8 млн. грн., а потом сократил возможные расходы до 4 млн. гривен.