Вчерашним утром на поселке Котовского прямо во время движения загорелось маршрутное такси №242. Огонь вспыхнул, когда автобус проезжал мимо рынка "Меркурий".
Борьбу с огнем начал водитель
Почувствовав запах гари, пассажиры увидели, что салон заволакивает едкий дым.
– Водитель сразу принял вправо и остановил маршрутку, – рассказала нам начальник центра связей с общественностью облУГАИ Лилия Черная. – Потом попросил пассажиров покинуть салон.
Правоохранитель отмечает, что высадка людей проходила организованно. Никто стекол не разбивал и из окон не выпрыгивал (как рассказывали очевидцы), наоборот, покидая салон, пассажиры пытались даже успеть оплатить за проезд.
– Я сразу и не поняла, что дело серьезное, – говорит продавец рынка Наталья. – Как обычно маршрутка остановилась, вышли люди, а уже потом я увидела дым. Пассажиры просто пересели на другой маршрут и отправились дальше.
34-летний водитель попытался самостоятельно погасить пожар – использовал два огнетушителя, но пламя унять не удалось. Огонь быстро распространился по салону, погасили пламя уже прибывшие пожарные расчеты.
Врачи скорой помощи заверили нас, что в результате ЧП никто не пострадал.
– Когда мы ехали на вызов, сказали, что шофер нуждается в медпомощи, но когда мы прибыли на место, оказалось, что все обошлось, – говорит заведующий оперативным отделом городской станции скорой помощи Василий Щеглатонев. – Водитель вообще сработал молодцом, вовремя всех вывел.
Однако позже, по сообщению МЧС, его госпитализировали в ожоговое отделение.
В декабре был техосмотр
Сразу после случившегося началось расследование причин возгорания, истину пытались установить представители мэрии, ГАИ, МЧС и компании-перевозчика. Окончательные вывод озвучат позже, однако "КП" удалось выяснить, что же заставило понервничать пассажиров. В МЧС причиной возгорания называют неполадки в моторном отсеке авто, однако в городском департаменте транспорта считают иначе.
– Замкнуло проводку обогревателя, который находится в салоне, – рассказал нам директор городского департамента транспорта Александр Сошенко. – Бензобак не взорвался, а вот салон порядочно обгорел. Предприятие будет пытаться восстановить автобус.
Вместе с тем облУГАИ и чиновники горсовета уверяют, что из технической документации собственника автобуса ОАО "Севертранс" видно, что автомобиль проходил полугодовой техосмотр совсем недавно – 19 декабря, и тогда никаких поломок выявлено не было. Кроме того, перед выпуском на линию 10 января машина также прошла осмотр у дежурного механика, который сделал соответствующую запись в журнале. Остальные документы сгорели во время пожара.
Чаще других горят отечественные авто
Электропроводка все чаще подводит владельцев автотранспорта. Как уже писала "КП", больше всего машин из-за этой неполадки сгорело в ноябре, тогда спасатели 15 раз выезжали на вызовы.
– Обычно автомобили горят, когда машина на ходу, во время движения, – считает мастер одного из одесских СТО Василий Ратушев. – Возгорание случается у автомобилей отечественного автопрома, таких как "Жигули", и то если ими уже давно пользуются. Как правило, происходит замыкание, перегорает предохранитель и все – машина не подает признаков жизни. А вот почему пылают иномарки или "Богдан", который к тому же осматривали механики, трудно сказать.
К слову, за полторы недели этого года в области сгорело три иномарки: "Муцубиси-Лансер", "Опель-Кадет" и "Лексус". Последний случай с возгоранием маршрутки произошел 5 мая 2010 года, тогда на Пушкинской вспыхнул автобус №148. Огонь был настолько сильным, что маршрутка полностью выгорела.