Прокатимся с ветерком и открытой дверью!
С 1 января во Львове действует новая транспортная сеть. В первый же день горожане оказались в настоящем транспортном коллапсе.
Раньше добраться, к примеру, из Сыхова в центр ближайшим путем, через Новый Львов, можно было четырьмя маршрутками – №№28, 74, 45 и автобусом №5. Теперь выбор невелик – только радиальный маршрут №4А. Автобусы на нем курсируют большие, так называемые "гармошки". Но, тем не менее, даже они не справляются с таким количеством пассажиров.
– В воскресенье мы с семьей собрались в центр. На остановке возле детской поликлиники на Сыхове еле влезли в переполненный автобус, ребенка чуть не придавили, – рассказывает львовянка пани Наталия.
Другой пассажир нам рассказал, что ему пришлось в автобусе этого же маршрута ехать даже с открытой дверью:
– На проспекте Свободы автобус так набился людьми, что водитель уже даже не останавливался, оставляя толпы на остановках.
От мостов в Кувейте и Вьетнаме – до маршруток в Галичине
Не видят ничего хорошего в ноу-хау и депутаты горсовета. Они говорят, что новая схема не выгодна никому, кроме разве что перевозчиков, с которыми подписаны договора. Конечно, назад уже ничего не вернешь, и отменить ее невозможно, ведь с перевозчиками заключены договора на пять лет и проведены тендеры. Но изменить и улучшить ее можно, считают депутаты. И на сегодняшней сессии они будут требовать ответа от властей.
– Мы обязаны заслушать начальника управления транспорта, мэра, людей, ответственных за эту схему, – сказал депутат горсовета Владимир Гирняк. – Мы будем требовать увеличить количество транспортных единиц на маршрутах, модернизировать маршрутные линии соответственно требованиям львовян, организовать информационное обеспечение о маршрутах, их направлениях, графиках движения и т.д. И еще – как можно быстрее ввести трансферный билет для пересадок, без которого функционирование этой схемы невозможно.
Другой народный избранник, депутат Юрий Кужелюк, раскрыл карты, что "мировая компания", которая совместно со специалистами университета "Львовская политехника" разрабатывала транспортную схему во Львове, раньше реализовывала свои проекты в странах третьего мира – Вьетнаме, Судане, Йемене, Кувейте, Азербайджане и т.д. Причем вовсе не связанные с общественным транспортом.
– У этой фирмы нет ни одного проекта в области городского транспорта, – говорит Юрий Кужелюк. – В основном они касаются железнодорожного транспорта, связанные с инженерными объектами, мостами и т.д. И теперь они взялись за разработку транспорта в таком сложном городе, как Львов. Результат мы все увидели и почувствовали на себе.
Обратились к транспортникам со своими требованиями и представители общественных организаций. Кроме графиков движения автобусов и маршрутов на остановках, они также требуют в ближайшее время закупить как можно больше крупногабаритных автобусов-"гармошек" на каждом маршруте, ввести ночные рейсы, единые билеты для всех автобусов, которые можно было бы компостировать, строго наказывать водителей за хамство, а перевозчиков – за грязные автобусы.
Хотя, чего греха таить, не все львовяне так скептически настроены, есть и такие, кому нравится новая транспортная сеть – пробок меньше стало, из одного конца города в другой быстрее добраться можно, не заезжая в центр. Просто, говорят, людям попривыкнуть надо.
На заметку
"Старые" новые маршруты
Некоторые маршруты все-таки остались неизменными, просто поменялась нумерация. Чтобы львовянам было легче ориентироваться, предлагаем их перечень.
"Старый" "Новый"*
12 7
13 8
16 9
18 10
23 13
25 14
29 15
2 16
32 18
40 20
46 21
44 22
52+55 23
53 24
57 25
63 28
65 30
66 31
67 32
70 33
36 36
76 37
77 38
78 39
7-А 40
83 41
85 42
91 43
97 44
50 45
14 114
38 138
44 144
88 288
- В маршрутах возможны незначительные отклонения, поскольку теперь автобусы объезжают центр.
ВИПам добираться удобно, но им это не нужно
Хотя чиновники города утверждают, что новая транспортная схема очень удобна для горожан, сами они этим "прекрасным" новшеством не пользуются. Их возят на работу служебные и личные автомобили. Но "Комсомолка" поинтересовалась, что бы было, если б все-таки авторы транспортной схемы, мэр Львова или глава облгосадминистрации решили воспользоваться общественным транспортом. Было бы ли им удобно добираться на работу? При этом мы учитывали варианты только от "порога дома" до "входа в офис" или "пять минут пешком".
На первом месте по удобству доезда оказался глава Львовской обладминистрации Михаил Костюк. Он живет в районе, где проезжают 12 маршруток и даже трамвай!
На втором – один из авторов новой схемы, заместитель начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Андрей Билоус. Он имеет возможность добраться на работу тремя разными маршрутками и двумя троллейбусами. И все это – без пересадки.
На третьем месте оказался мэр Львова Андрей Садовый. Если бы вдруг каким-то утром за ним не заехала служебная машина, то он имеет возможность воспользоваться только одной маршруткой или одним трамваем.
И на последнем месте – "отец" этой транспортной схемы, которая уже всем набила оскомину, начальник управления транспорта и связи города Николай Жук. От его дома до офиса транспортного управления идет всего одна маршрутка.