Нардепы пишут президенту и в Кабмин
Судьба юбилейной, 30-й станции метро снова повисла в воздухе. Первый вице-мэр Александр Кривцов огорчил новостью: на строительство подземки в госбюджете-2012 денег не предусмотрели. Но чиновники не теряют надежду спасти ситуацию.
- Деньги на строительство метро изначально не были предусмотрены и в государственном бюджете 2011 года, - пояснил Кривцов. - Однако вы видите, что 100 миллионов гривен нам в этом году дали. И мы надеемся, что в 2012-м Харькову все-таки тоже выделят деньги. Мы подключили народных депутатов, они написали соответствующие запросы президенту, премьер-министру, в Кабмин. Этот вопрос сейчас находится в работе.
В городском бюджете, который вчера приняли депутаты, деньги на метро тоже не заложены. Хотя долгое время среди рабочих ООО "Тоннельстрой" ходили слухи о возможном выделении 8 миллионов гривен, чтобы работы на станции хоть понемногу, но продолжались.
Возможно, решение об участии в строительстве метро города депутаты примут чуть позже.
По пр. Людвика Свободы не проехать
Жители Алексеевки продолжают надеяться, что новую станцию все-таки достроят: тогда они смогут тратить на ежедневную дорогу до работы в 1,5 раза меньше денег, чем сейчас. Но это в перспективе, а пока люди уже устали от тех неудобств, которые приносит им стройка долгожданного средства передвижения.
Из-за работ на проспекте Людвика Свободы транспорту приходится проезжать лишних 2 - 3 км. Улица перегорожена около месяца, власти обещали закончить наземные работы до Нового года, однако по всему видно: не успеют.
- Надоело, время теряем, - жалуется Юрий, житель проспекта Победы. - А иногда из-за стройки еще и тянучки на дорогах образуются, потому что автобусы в неположенном месте разворачиваются.
Досаждает людям и сопутствующая любому строительству грязь. Перепачкаться можно на троллейбусном кругу и автобусных остановках.
- Остановка 78-го автобуса прямо в грязи, туда течет со стройки, и это очень неудобно, - продолжает Юрий.
Сейчас готовность 50 %
Рабочие станции пока что тоже находятся в неизвестности. В январе работы не остановятся — будут закрывать декабрьские долги, а вот вопрос о том, что случится в феврале, волнует метростроевцев очень сильно.
- Нам, как всегда, ничего не говорят, - рассказывает на правах анонимности один из строителей. - Но есть два варианта: если денег не дадут, то в феврале мы уйдем в отпуск за свой счет, все останется в подвешенном состоянии. Либо деньги все же выделят, и работа по-тихоньку продолжится.
По словам людей, прекращение работ в первую очередь плохо для самой станции, ведь она не закрыта до конца. Похожая ситуация была с "Алексеевской", когда из-за простоя многое из сделанного пошло насмарку.
- Будет снег, весной он будет течь, что-то где-то отвалится, может, трещины пойдут, максимум, что будет делаться без финансирования, - откачка воды, - рассуждает механик метростроя Сергей. - А если в 2012 году денег не дадут вообще, то потом людей не соберут.
Строители прикидывают: на станции уже выполнили 50 – 60 % работ. В черновом варианте готовы выходы, забетонированы ступени. А вот строить платформы даже не начинали.