Получив информацию о том, что экипаж самолета ЯК-42 просит аварийной посадки, дежурный авиадиспетчер срочно сообщает об этом ЧП администрации, всем аварийным службам, спасателям и медикам. К счастью, в этот раз речь идет не об авиакатастрофе, а об учениях львовских МЧСников.
Легенда учений максимально адаптирована к реальным жизненным ситуациям – вой пожарных сирен, автомобилей медицины катастроф и скорой помощи. Неподалеку обустроена сортировочная площадка для потерпевших.
"Горящий" самолет все еще в воздухе. Не теряя ни минуты, бойцы МЧС покрывают взлетно-посадочную полосу воздушной пеной. Приземляется "горящий" самолет. Дымовая завеса накрывает аэродром и…слышится взрыв. Зрелище просто жуткое!
Усугубляет ситуацию и то, что при посадке самолет сносит в сторону, где стоят другие авиамашины, его разворачивает и отрывается двигатель, полыхающий пламенем, вытекает топливо и вспыхивает под самолетом.
Начинает гореть фюзеляж, а значит - не удастся воспользоваться надувными трапами, чтоб эвакуировать пассажиров.
Но спасатели действуют, как часовой механизм: сначала тушат топливо, двигатель и только после этого начинают эвакуировать пассажиров.
Между экипажем и спасателями постоянно действует и визуальная, и голосовая связь.
Все эти непростые манипуляции при аварийной посадке горящего самолета спасатели осуществили буквально за пять-шесть минут. По их словам, обычно самолет горит всего восемь минут, так что в их распоряжении, сами понимаете, времени было в обрез.
По словам начальника ГУ МЧС во Львовской области генерала Сергея Дмитровского, у львовских спасателей есть опыт по тушению самолетов в непростых ситуациях.
- Люди, имеющие огромный опыт работы в сложных ситуациях, у нас есть, и они продолжают работать с молодыми бойцами подразделений, передавая им свой опыт, - успокоил генерал.
Уехали медики, увозя "потерпевших", а дежурные спасатели еще остались на месте, чтоб ликвидировать окончательно все очаги возгораний.