Показали новый трамвай, на котором будут ездить киевляне

Вчера презентовали первый вагон столичной сборки: в нем есть кондиционер, камеры наблюдения, но не хватает поручней.

Трамвай киевской сборки выглядит по-современному. Фото Укринформ.

Показывали новинку на конечной остановке скоростного трамвая, на вокзале. Внешне вагон выглядит современным - красно-белый, с заостренными углами. Салон поделен на три секции. Средняя с двумя другими соединена ступеньками. На потолке установлен кондиционер, а у дверей, в начале и в конце салона, "глазки" камер наблюдения.

- По мониторам могу смотреть, что происходит в салоне, - описывает преимущества вагона водитель Анатолий. 

Вчера в 14.00 трамвай, забитый чиновниками и журналистами, отправился в сторону площади Победы. Поначалу ехал медленно. 

- Хотелось бы с ветерком... - намекнул инспектирующий новый вагон Александр Попов. 

Водитель прибавил газу, но трамвай начал двигаться рывками и запахло паленой пластмассой.

- Вагон еще испытывается, он прошел всего 100 км, доработаем, - убеждал Николай Ламбуцкий, гендиректор "Киевпастранса". - Сертификация займет месяца три. Уже готовимся к серийному производству…

Две станции мы проехали без остановок мимо удивленных киевлян. В дороге глава Киевской администрации предложил:

- Я посмотрел на трамвай - серийный номер, непонятные буквы и цифры… Давайте его "Каштаном" назовем. А для начала обсудим в СМИ, в Интернете, как называть киевский трамвай… 

Цена одного такого вагона киевской сборки - 4,8 млн грн. В следующем году планируют выделить из городского бюджета 100 млн грн. на производство 20 вагонов. К концу марта, если сертификация пройдет успешно, на линии скоростного начнут ходить два таких "Каштана". А в будущем киевские трамвайные вагоны будут использовать на скоростной ветке на Троещине, которую к июню 2012 года продлят до кольца городской электрички.

Насколько этот трамвай киевский - большой вопрос. По словам Николая Ламбуцкого, на 80% вагон - украинский, а в Чехии закупают систему управления, кондиционер - американский. Остальные запчасти приобрели в нашей стране и собрали в столице.

Новый трамвай еще проходит испытания, сертификацию и будет дорабатываться. Но уже заметны и достоинства, и недостатки. 

Плюсы и минусы

+ Кондиционер, 

+ видеонаблюдение за происходящим в салоне,

+ современный внешний вид, 

+ стоячих мест больше, чем в обычном трамвае, за счет того, что салон длиннее на полтора метра. 

- Высокие ступени между секциями трамвая,

- в салоне мало поручней,

- мало сидячих мест (всего 30),

- двигается рывками (как объяснили в "Киевпастрансе", эту неполадку устранят во время обкатки состава).