Покуда власти не спеша запускают новую транспортную сеть, которая будет функционировать утром-днем-вечером, обогнать ее может другое нововведение - сеть маршруток ночных! Первые - экспериментальные - линии запустят уже через месяц-другой. После трех месяцев работы станет ясно, какие из них приживутся, а от каких откажутся.
- Эту идею нам предложил один из читателей "Комсомолки", позвонивший в редакцию на прямую линию, - рассказывает председатель постоянной депутатской комиссии горсовета по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи Александр Беляев. - Нам его предложение понравилось, решили его внедрить.
Чиновнику, всегда уделявшему обратной связи с горожанами пристальное внимание, по его словам, очень приятно, что такие толковые идеи предлагают сами люди.
Звоним к автору предложения - 27-летнему днепропетровцу Виктору Кобзарю: молодец, мол, голова! А он отнекивается:
- Я тоже не претендую на авторство этой идеи, - говорит Виктор. - Примерно год я прожил в Севастополе (недавно только вернулся оттуда). Так там ночь напролет всюду бегают маршрутки! И уже давно - не меньше двух лет. Вот и стало обидно за родной Днепропетровск - а почему ж у нас нет такого? На такси ведь приходится тратить ночью суммы на порядок большие, чем за маршрутку.
И это правда: если проехать на такси с какой-нибудь окраины до железнодорожного вокзала стоит в среднем 60 гривен, то на ночном автобусе за это надо будет уплатить всего 6 гривен (власти решили сделать ночной тариф вдвое дороже дневного).
Сейчас, кстати, транспортная комиссия, как и летом насчет новой транспортной сети, уже начала опрос горожан - откуда и куда мы чаще всего ездим по ночам? Отклики принимаются на электронный адрес: kom.transport700@gmail.com
К слову, обещали отцы города, что с 2012 года будут ходить допоздна (до 23.00) и наши трамваи-троллейбусы. Об этом журналистам сообщил директор Департамента транспорта и связи Валентин Мовчан.
КСТАТИ
В каждом ночном автобусе будет "тревожная" кнопка
- В технических условиях проекта ночных такси мы прописали, что в системах GPS, которые будут установлены на машины, предусмотрена и "тревожная" кнопка, - добавляет Александр Беляев. - Посмотрим, как сложится, но, возможно, сигнал с нее будет уходить даже не к диспетчеру, а на ГАИ или МВД.