В итоге многие накануне длинных праздников остаются без копейки, зато с ворохом ненужных вещей
1. В два раза дешевле
Вдвое меньшая цена рядом с перечеркнутым ценником с иным покупателем творит чудеса! Вроде бы и не нужны эти сапоги за 1200 грн., но учитывая, что еще вчера (судя по перечеркнутым цифрам) они стоили вдвое дороже, надо брать! Между тем специалисты единодушны: скидки в 50 процентов нередко оказываются сильно преувеличенными.
Совет "КП": Чтобы не попасться на удочку мифического "ценопада", нужно быть постоянным клиентом данного магазина.
2. Три вещи по цене двух плюс зубная щетка в подарок
Вам не нужен этот чудесный синтетический шарфик серо-буро-малинового цвета? А два? А три? А если три продаются по цене двух?
Если на первые три вопроса среднестатистический покупатель, скорее всего, ответит отрицательно, то, заслышав о "выгодном предложении", его руки тут же потянутся за кошельком.
Совет "КП": Самое время спросить самого себя - если мне не нужна даже одна такая вещь, куда я дену целых три? Дешевизна ни в коем случае не должна быть единственным критерием при выборе товара. Покупать нужно только то, что действительно необходимо.
3. Здесь и сейчас!
Вы еще не успели зайти в магазин, как навстречу бежит радостный продавец. Вы будете удивлены, но радуется он не просто так, а именно за вас! Еще бы, ведь вам так повезло: именно в эту секунду в магазине проходит специальная акция, какой еще не видел мир! Скидка на ремни - 30 процентов, а на носки - и вовсе 35! Времени на раздумье нет: еще чуть-чуть - и будет слишком поздно!
Совет "КП": Подобные заявления - не более чем попытка заставить вас совершить импульсивную покупку. Практика показывает, что скидки будут расти с каждой неделей, а в январе-феврале остатки коллекций выставят по минимальной цене.
4. Цена на "верхний слой"
Перед входом в магазин стоит манекен, одетый в модный комплект: трикотажное платье, тонкий ажурный жилет, умопомрачительный кардиган и шарфик в тон. И все это чудо продается всего-навсего за 1400 грн. плюс скидка 40 процентов!
Увы и ах: разочарование оказывается слишком жестоким. Уже после того, как вы все померили и с воодушевлением несетесь к кассе, оказывается, что 1400 грн. - это цена только за "верхний слой" - например, за кардиган, а скидка распространяется лишь на шарфик!
Совет "КП": Не стоит выкладывать сумму, равную вашему месячному бюджету, только для того, чтобы доказать продавцу, что вы "можете себе это позволить". На то и расчет! Не думаете же вы в самом деле, что ценники и скидки перепутались случайно?
5. Скидки на воздух
Несколько товаров разных марок сваливаются в кучу, над которой гордо красуется огромное объявление о скидках. Однако возле кассы оказывается, что как раз на тот товар, что выбрали вы, скидка не распространяется.
Совет "КП": Оставьте товар на кассе и не платите! Если же именно о такой сковородке вы мечтали все последние годы, вернитесь в торговый зал и обменяйте товар на тот, что действительно продается со скидкой. На вашей лени отстоять в очереди во второй раз магазины зарабатывают миллионы!
6. Золотые полки
Правило "золотых полок" - товар, от которого продавец хочет избавиться в первую очередь, располагается на уровне глаз. И, разумеется, именно на эти товары объявляется самая "хорошая" скидка.
Совет "КП": Не ленитесь подниматься на цыпочки, наклоняться и копаться в дальних углах. Вполне возможно, что там вас ждет товар лучше и, что немаловажно, дешевле скидочного!
7. "Ненужный" чек
Вы уже оплатили товар и стоите на кассе в ожидании чека. Продавец явно тянет с этим процессом и, в конце концов, лениво сообщает:
- Я, конечно, могу выписать вам чек, но это ничего не значит. Вы покупаете эти туфли со скидкой, значит, вернуть их нельзя и гарантия на них не распространяется. Ну так что, выписывать чек?
Совет "КП": Разумеется, выписывать! В соответствии с законом о защите прав потребителей товар, купленный со скидкой, подлежит возврату и обмену, как и любой другой. Другое дело, если товар уценили из-за брака и причина уценки указана в торговом чеке.
МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА
Не обманывайте себя!
- Скидки, акции, распродажи - эти слова заставляют нас покупать снова и снова, - говорит психолог Марина Деркач. - А в декабре к этим привычным словам добавляются еще и "волшебные": не просто "скидки", а "праздничные скидки", не просто "распродажи", а "предпраздничные распродажи", да и атмосфера в магазинах благодаря специальному оформлению становится действительно сказочной. В результате самый обычный хлам - свечи, подсвечники, рамки для фотографий, чашки, глиняные фигурки - становится прямо-таки жизненно необходимым товаром. Ведь все это и многое другое можно купить в подарок родственникам, приятелям, коллегам, а значит, думает транжира, эти траты вполне оправданны. Не обманывайте себя и не оправдывайте спонтанные покупки тем, что перед Новым годом всем нужно купить подарки. Найдите силы и признайтесь себе, что вы в очередной раз стали жертвой инстинкта потребления и собственной жадности. Помните, что именно жадность становится тем крючком, на который покупатель попадается чаще всего. Поэтому в тот момент, когда рука привычно потянулась, чтобы смести с очередной полки все подряд, скажите себе твердое "нет"!
В ТЕМУ
Как обезопасить себя от ненужных покупок
- Покупайте только то, что вам действительно необходимо.
- Заранее составьте список покупок и следуйте ему.
- Определитесь с подарком до похода в магазин (например, изучив товары в интернет-магазинах).
- Не стесняйтесь отходить от прилавка без покупки.
- Не ходите в магазин в день зарплаты.
- Не покупайте только потому, что дешево.
- Берите в магазин только ту сумму, которую изначально планировали потратить.
- К комплиментам продавца относитесь критически.