Школьницы полдня издевались над подругой: били, резали руки, заставляли рыть себе могилу

Случилось все еще весной - три подружки завели в посадку свою знакомую, избили ее и отобрали телефон. Когда терпеть мучения стало невыносимо, 16-летняя Лиза решила написать предсмертную записку маме.

Лиза показывает место пыток.

В Комсомольске (городок на Полтавщине) вот уже несколько дней все только и обсуждают эту дикую историю. Случилось все еще весной - три подружки завели в посадку свою знакомую, избили ее и отобрали телефон. Но только сейчас следователи докопались до шокирующих подробностей - оказалось, что девчачьи разборки больше напоминали изощренные пытки! Так что теперь дело об ограблении приняло более серьезный оборот... 

"Я ДВАЖДЫ ТЕРЯЛА СОЗНАНИЕ"

Когда Лиза (все имена изменены по просьбе следствия) вспоминает события полугодичной давности, то не может сдержать слез. Но обида на мучительниц в ней настолько сильна, что девушка готова вновь и вновь возвращаться на то место, где над ней издевались, показывать шрамы на руках - только б их наказали!

- В тот день Ира, Валя и Аня пришли ко мне в техникум во время перемены и предложили с ними прогуляться, - рассказывает "КП" 16-летняя Лиза. - Я их всех хорошо знала: с одной в школе училась, с другими познакомились пару лет назад, гуляли в одной компании. Поэтому мне и в голову не пришло, что они что-то плохое задумали. 

Сначала девушки велели отдать им серебряный браслет, который Лиза взяла поносить у своего бывшего парня Вовы, да так и не вернула. Лиза удивилась: это ее с Вовой дела, тем более браслета при ней все равно не было. 

- Потом они забыли про браслет и стали говорить, что я живу неправильно. Завели меня вглубь леса и начали бить руками по голове, - продолжает девушка. - Я пыталась защищаться, но их было больше.

Звать на помощь Лиза не пыталась - место безлюдное. А когда кто-то появлялся поблизости (за полдня прохожих было двое), девчонки начинали разыгрывать спектакль, выкрикивая: "Лиза, не прикалывайся, вставай!" Хотя на самом деле игры были далеко не детскими. Девочки безжалостно били свою жертву кулаками. Когда Лиза падала, пинали ногами в живот. Заставляли становиться на колени и руками рыть себе могилу. А когда терпеть издевательства стало не под силу, Лиза решила написать для мамы предсмертную записку. Мучительницы идею одобрили. 

- Страшнее всего было, когда они нашли "розочку" от разбитой бутылки и заставили меня вскрыть себе вены. Я пыталась делать вид, что режу, - полосовала запястья тупой стороной. И тогда Аня сказала: "Пусть Валя порежет, сразу легче станет!" Два раза я теряла сознание. Когда очнулась в последний раз, увидела их перепуганные лица. Девочки кому-то звонили и говорили, что в лесу убили человека. А увидев меня живой, забрали телефон и сказали, что не отдадут, пока я не верну тот злосчастный браслет.   

На правой руке до сих пор четыре бордовых рубца от порезов.

В ПОБОЯХ СНАЧАЛА ЗАПОДОЗРИЛИ МАМУ

Какое-то время Лиза просидела в лесу, приходя в себя. Из носа, губы и порезов на руках лилась кровь. Один глаз не открывался. Домой девушка ковыляла больше часа. По пути зашла в поликлинику - это было первое здание, где можно было умыться. В туалете привела себя в порядок, застирала пятна крови на кофте… Удивительно, но избитой девочке никто не предложил помощь ни в поликлинике, ни потом на улице. 

- Мама, когда меня увидела, расплакалась. Она совсем недавно родила младшую дочку, а тут такое. Осуждала меня за то, что я пошла с этими девицами гулять, хотела в милицию обратиться. Но я умоляла этого не делать, - вздыхает Лиза. - Стыдно было…  

Тайное стало явным на следующий день, когда в дом зашла медсестра приюта (на период родов мать-одиночка отдала Лизу и ее младшего братика в приют, чтобы было кому о них позаботиться), чтобы узнать, куда подевалась ее подопечная, почему пропускает занятия в техникуме. 

- Медсестра увезла меня в больницу и даже предположила, что это мама меня так побила. Вот тогда мне пришлось рассказать всю правду, - говорит девушка. 

Залечивать синяки, порезы, травму глаза и сотрясение мозга пришлось в больнице полторы недели. В милиции побои оценили как "легкие телесные повреждения". Но даже сейчас, спустя полгода, бордовые рубцы на руках не дают Лизе забыть о случившемся. Чтобы не бередить душу, она бросила техникум в Комсомольске и поступила в ПТУ в соседнем Кременчуге. И теперь с осторожностью заводит новые знакомства.

ВСЕ ТРОЕ - ИЗ НОРМАЛЬНЫХ СЕМЕЙ

А что же ее обидчицы? Одна пыталась наладить отношения с Лизой -  просила прощения, говорила, что готова понести наказание. Вторая приходила навестить девушку в больнице, но так и не решилась зайти в палату. А третья, со слов Лизы, до сих пор при встрече угрожает убить.

Удивляет другое: все эти три девочки - из вполне нормальных, хоть и неполных, семей. В милиции сообщили, что Ира учится в ПТУ, Аня - в вечерней школе, а 16-летняя Валя - будущая выпускница престижной гимназии. Ничего плохого о них в учебных заведениях не говорят. Разве что по поводу Вали есть один момент: в гимназию она пришла несколько лет назад из другой школы - мама аргументировала перевод "подтягиванием знаний". Но ходят слухи, что еще в 6-м классе Валя участвовала в какой-то драке. Но на учет в милицию и Валю, и ее подруг поставили впервые именно после истории с Лизой. 

До окончания следствия мамы девушек не желают говорить с журналистами, запрещают это делать и своим дочкам. А жаль. Ведь следователи до сих пор не могут до конца выяснить, что же конкретно стало причиной таких жестоких разборок. Впрочем, и по Лизе видно, что и она чего-то недоговаривает. Будем надеться, что эта страшная тайна все-таки всплывет до суда и выходкам юных садисток появится хоть какое-то вразумительное объяснение. 

Фото автора. 

ОФИЦИАЛЬНО 

Троице светит от 4 до 6 лет

- Все трое подозреваемых прикрываются браслетом. Но эта серебряная цепочка явно не имела для них большой ценности и была лишь поводом для встречи, - рассказывает Дмитрий Страшко, старший следователь Комсомольского горотдела милиции. - Драка возникла из-за какой-то неприязни, возникшей раньше. Унижая свою подругу, девушки пытались повысить свой авторитет. Среди них есть инициатор и исполнители, поэтому и наказывать всех будут по-разному. Уже возбуждено два уголовных дела - за грабеж и истязания. Санкции статей разные - от 4 до 6 лет лишения свободы. Но следствие еще длится. Суд также будет учитывать смягчающие обстоятельства - возраст и то, что все трое впервые имеют проблемы с законом. 

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА 

Жестокость стала нормой 

К сожалению, сегодня ситуация, когда один человек унижает другого, стала нормой и на экране, и в реальной жизни. Психологи уверяют, что людей, способных на грубую жестокость, в обществе не более 4 процентов, но вряд ли этот факт утешит того, кто попал под жесточайший пресс этих "процентов".

Ситуация, когда ребенок переживает кошмар, подобный тому, что пережила Лиза, невыносима, но еще более страшно, что после всего случившегося подросток остался с проблемой один на один. Трудно даже предположить, что заставило мать пойти на поводу у дочери и сразу не написать заявление в милицию. Бесспорно, позиция невмешательства бывает очень удобной, но не в этом случае!

На мой взгляд, отмежеваться от ситуации - огромная ошибка. "Жертва" поймет, что ее никто не в состоянии защитить, и даже не будет пытаться бороться. А какое будущее ожидает безвольного человека, который ничего не ждет от жизни, кроме очередного пинка? "Агрессор", почувствовав безнаказанность, снова совершит преступление (да, именно преступление - давайте наконец называть вещи своими именами!), и не исключено, что последствия будут необратимыми. Таким образом, оставаясь в стороне, мы, взрослые, калечим будущее всех участников происшествия. Своим равнодушием мы сами лепим мир, в котором жить нашим же детям, а потом разводим руками - дескать, что за молодежь и куда катится общество?

Почему дети объединяются в "стаи" и что заставляет их травить самого слабого? Кто является потенциальной жертвой? Что делать детям, которые стали изгоями в своем классе, и что предпринять их родителям? Ответы на эти и другие вопросы читайте в следующем выпуске "Родительского собрания", который выйдет 10 января 2012 года.