Отца Япончика вместо Школьника планировал сыграть Ступка

С 25-го декабря на "Интере" стартует сериал об одесском воре

Фото из архива "КП"

Фото из архива "КП"

Многосерийный фильм "Жизнь и приключения Мишки Япончика" известного режиссера Сергея Гинзбурга, снявшего "Любовь морковь 3" и "Упасть вверх". Фильм уже называют культовым, разбирают на цитаты и оставляют неплохие отзывы на форумах и сайтах.

Работа над телесериалом началась еще летом прошлого года, а закончилась в марте этого. Частично съемки проходили на уютных улицах Одессы, на Потемкинской лестнице, возле оперного театра и на городских пляжах. В картине снялись семеро одесситов.

В роли отца Япончика мог сняться Богдан Ступка, но его сыграл актер русского драмтеатра Олег Школьник. Актер вспоминает, как сцена свадебной церемонии Мишки Япончика и Цили затянулась на несколько часов, а на съемочной площадке присутствовал настоящий раввин.

— Он был худеньким, маленьким, рыжим и интеллигентным, показывал, как правильно по еврейскому обряду происходит бракосочетание, - рассказал "КП" Олег Школьник.  –Я с отцом невесты (актером Валерием Бассэлем) шесть часов, не приседая, со свечами в руках стояли рядом. Стоим, слов уже нет, ног не чувствуем. Вокруг сумасшедший дом и ты зависишь от миллиона людей. Подходит Сергей Гинзбург и говорит: "Ребята, вы удивительно существуете, нельзя оторвать глаз. Это потрясающе". Я ему ответил: "Вы знаете, это потому что у нас продюсер не скупится на массовку, и взял в нее народных артистов. Конечно, мы будем давать качество!". Но кончилось все тем, что в кино этот кадр  просто вырезали", — говорит Школьник.

Известный Яша из коммунальной квартиры "Джентльмен-шоу" сыграл отрицательного героя Гриню, одного из главных бандитов Пересыпи, противостоящего банде Мишки Япончика. Актер проходил пробы на эпизодическую роль, но в результате все поменялось.

– Кастинг проходил в Одессе, он состоял из двух туров, - рассказывает артист. – В первом знакомились с режиссером. Я, как все предыдущие актеры, зашел к Сергею Гинзбургу на 5-10 минут, а вышел через 40. Он заслушивался моими рассказами о старой Одессе и видимо, этим я взял его за душу.