Пеклушенко назвал аэропорт областным позором

Новоназначенный губернатор, который стал чаще пользоваться воздушными воротами, уже договорился с вице-премьером о ремонте взлетной полосы.

Аэровокзал капитально не ремонтировали больше полувека.

Международный аэропорт нашего города, который устарел и морально, и физически, срочно (и так уже много лет) требует капитального ремонта. В очередной раз этот вопрос поднял вчера председатель Запорожской облгосадминистрации Александр Пеклушенко. 
- Я общался с первым вице-премьер-министром Андреем Клюевым, решение вопроса взлетной полосы он взял на себя. А что делать с самим аэровокзалом, мы уже обсуждаем с мэром. Надеюсь, вскоре найдем решение, возможно, будем привлекать инвесторов,- говорит Александр Николаевич. –  Но сегодня это просто позор области, по-другому никак не назовешь.
Кстати, как сообщил Александр Николаевич, он регулярно пользуется рейсами Киев-Запорожье всякий раз, как возвращается из рабочих поездок из столицы. Это позволяет экономить около двух часов времени на дорогу.
- Камнем преткновения до сих пор остается то, что нас не передали в коммунальную собственность, - рассказывает гендиректор ГП "Международный аэропорт Запорожье" Виктор Бескупский. – Но я уже доволен, что нас услышали на достаточно высоком уровне и, как мне кажется, поняли всю сложность ситуации. На этот раз я думаю, что дело сдвинется с мертвой точки. Руководители разных мастей нам уже много раз обещали решить эту проблему, но дальше обсуждений и обещаний дело не шло.
Напомним, что сам комплекс построили еще во времена Советского Союза, и с тех пор никаких капитальных работ там не велось. Статус международного аэропорт получил в девяностых годах, однако ситуацию это не изменило, и на его реконструкцию не было выделено ни копейки. Что такое поток пассажиров и очереди возле касс, работники уже и вовсе забыли: самолеты садятся очень редко, и все это больше напоминает заброшенный пустырь, чем международный аэропорт. Да, совершаются рейсы в Киев и Москву, изредка – чартерные перелеты в Турцию и Египет, а вот регулярные рейсы зарубежных компаний облетают наш город стороной. В здании даже нет современного оборудования для просмотра багажа, изображение нельзя увеличить и рассматривать более четкие контуры содержимого чемоданов.
В конце концов вся ситуация много лет не выходила из замкнутого круга – нет условий, нет пассажиров, нет средств. По словам губернатора, до конца месяца снова состоится разговор с Клюевым, и уже более точно мы сможем узнать план и сроки реконструкции.
 
Конкретно
 Здание аэропорта построено в 1965 году.
 Бетонная взлетно-посадочная полоса ремонтировалась в 1982 году (есть еще грунтовая).
 Пассажирооборот за 2011 год составил 53 тысячи человек, что на 12% меньше, чем в 2010.
 За 11 месяцев этого года аэропорт обслужил 1506 рейсов.
 По состоянию на начало 2011 г. на предприятии работало приблизительно 300 человек и ещё приблизительно полторы тысячи связаны с работой аэропорта, однако позже их численность сократили на четверть.
 Стоимость реконструкции лётной зоны (ремонт взлетно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, замена светосигнального оборудования) может достигать 500 миллионов гривен. 
 Во времена премьерства Юлии Тимошенко разработали проект по реконструкции и планировали выделить необходимые деньги. Однако после выхода Днепропетровска из списка городов, принимающих ЕВРО-2012, все работы свернули.