На самолетах установят детекторы вулканического пепла.

Первыми их начали монтировать на воздушные суда британской компании easyJet.

Детектор под крылом.

Приборы, разработанные норвежскими исследователями, способны не только обезопасить пассажиров лайнера, но и значительно сократить время полетов. Ведь множество трудностей можно будет предугадать заранее.  Новые приборы уже начали монтировать на воздушные суда британской компании easyJet. В ближайшем будущем они появятся и на авиалайнерах других больших компаний.
 
Прошлогоднее извержение исландского вулкана стоило Европе, и в частности индустрии авиаперевозок, нескольких миллиардов евро. Если вскоре проснётся его сестра Катла (а вероятность этого довольно велика), история может повториться. Поэтому различные группы учёных работают над системами распознавания активности вулканов, сообщает .
 
Но самым успешным было достижение специалиста по физике атмосферы Фреда Прате. Для того, что б провести масштабное исследование, ученый  начал сотрудничать с Норвежским институтом воздушных исследований, поскольку в его родной Австралии идеей детекторов вулканического пепла не заинтересовались. В результате Прате и его коллегам удалось создать прибор AVOID (Airborne Volcanic Object Imaging Detector).
 
Изобретатель и изобретение
 
Прибор крепится к крылу самолёта и по сути представляет собой тепловизор — камеру, регистрирующую излучение окружающих объектов в ИК-диапазоне. На основе полученных данных, прибо выдает  изображение, на котором разным цветом отображены участки различной температуры. Подобные изображения позволяют отличить облака пепла от обычных туч на расстоянии до 100 км, и самолёт может в случае опасности обойти их, вместо того чтобы простаивать на лётном поле.
 
ФОТО: www.forskningsradet.no