1. Традиционный. Под землей
В свое время метростроевцы даже обсуждали вариант продления Алексеевской линии до Одесской без строительства промежуточной станции, но потом все-таки пришли к выводу, что "Державинская" также нужна.
Предварительный проект предполагает, что строительство тоннеля протяженностью 3,5 км и двух станций обойдется в сумму почти 1,4 млрд грн, а сдать объекты в эксплуатацию реально через 48 месяцев. Но это - при строгом финансировании. При этом следует учесть, что смета утверждалась еще в 2009-м и за это время не подорожал только воздух.
- Изначально это планировалось экономически не столько из-за количества людей в том районе, сколько ради строительства там депо, которого до сих пор нет на Алексеевской линии, - объясняет один из авторов разработки проекта развития Харьковского метрополитена Леонид Рубаненко. - Но я ничего не слышу о том, что на Одесской депо появится. Боюсь, что для выделения государственных денег будут проблемы с нормативами. Норматив на Одесской - с натяжкой по количеству жителей.
Среди основных проблем строительства подземки в этом районе - влажная почва, которая требует использования особой техники для пробивки тоннеля.
|
2. Нетрадиционный. По земле
Вариант пустить в южную часть Харькова скоростной трамвай "всплывал" неоднократно. Два года назад начальник ЮЖД Виктор Остапчук даже представлял проект рельсовой линии, которая бы связывала станцию Левада и аэропорт. Длина ветки скоростного трамвая "от ЮЖД" составляла 11,4 км пути с пятью остановками, время движения в одну сторону - 20 минут.
- Стоимость проекта - 600 млн грн, строительство можно осуществить за 1,5 - 2 года, планируется использовать отечественные и зарубежные трамваи, - отмечал тогда Остапчук. - У ЮЖД есть опыт скоростного строительства.
После того как до Одесской решили строить именно подземку, наземным способом могут соединить метрополитен и аэропорт. Такую идею привез из ОАЭ губернатор Михаил Добкин, но пока полезный опыт лишь изучают.
3. Футуристический. Над землей
Совсем экзотический вариант предлагали харьковские ученые - построить в сторону Одесской эстакаду, на которой закрепить хитрую систему труб, а по ним пустить кабинки на несколько пассажиров, способные развивать скорость более 100 км/час.
- Новый вид транспорта раза в три дешевле метрополитена, а построить ветку до Одесской можно и за год, если будет опытный участок, - утверждает профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. - Главный плюс - скорость.
Лоббисты проекта утверждают, что нечто подобное уже строят в различных странах, например в ОАЭ, Голландии, Англии, Америке. Но в мэрии научную инициативу не то не заметили, не то сочли уж больно смелой.
Комментарий специалиста
Заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии Анатолий КРАВЧУК: "Будем строить классическое метро"
Представители городских властей уже окончательно определились, как именно они будут в будущем возить пассажиров в район Одесской.
- Будем строить классическое метро. У нас и проект уже есть, утвержденный Кабмином, - сообщил "Комсомолке" замдиректора департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии Анатолий Кравчук. - Скоростной трамвай? Он там не проходит ни по каким соображениям. Во-первых, шум для ближайших домов. Во-вторых, это требует закрытия в какую-то стеклянную трубу. Цена этого вопроса такая же, как и подземного. В-третьих, будет испорчена вся выполненная реконструкция проспекта Гагарина.