Алена Винницкая пошла по "оперным" стопам своего прадеда

Скоро в эфире "1+1" стартует новый масштабный проект, который соединит профессионалов разных музыкальных жанров.

Алена считает свое участие в шоу судьбоносным моментом. Фото предоставлено каналом «1+1».

Для популярных исполнителей стать в пару с оперными певцами - это испытание не меньшее, чем для оперных мастеров испробовать себя в других вокальных направлениях. В украинской версии программы "Звезды в опере" на сцену киевского Национального академического театра им. Ивана Франко выйдут Алена Винницкая, Александр Пономарев, Стас Пьеха, Джамала, Валерий Харчишин, Надежда Мейхер и Тимати. Семь пар, в которых поп-исполнители создадут дуэты с оперными певцами (их имена - пока секрет). Как сознается одна из участниц этого неожиданного эксперимента Алена Винницкая, для нее в этом проекте много привлекательного.

"ПЕТЬ В ЭТОМ ЖАНРЕ НЕ СТРАШНО, НО ВОЛНИТЕЛЬНО"

- Алена, какое у вас отношение к опере? 

- Уважительное. Тем более среди музыкального искусства опера занимает первое место. Это самое сложное, что может быть. 

- Вы когда-либо увлекались академическим вокалом?

- Нет, никогда. Думаю, это не может быть увлечением. Академический вокал - серьезный труд, которому нужно посвятить практически всю свою жизнь.

- Почему тогда решили участвовать в проекте "Звезды в опере"?

- Мне кажется, сейчас это самый интересный музыкальный проект. Остальные слишком похожи друг на друга. А здесь все очень необычно. Во-первых, репертуар. Во-вторых, действительно серьезные члены жюри, которые понимают что-то в этом вопросе. А в-третьих, мой прадедушка Козловский Иван Семенович был известным оперным певцом. Так что участие в этом проекте в каком-то смысле судьбоносный момент в моей жизни.

- Не страшно выходить на сцену перед таким компетентным жюри в качестве конкурсантки и работать не в своем музыкальном жанре?

- Это, скажем, не столько страшно, сколько волнительно. Потому что все - и жюри, и артисты – понимали, что никто не будет требовать сверхакадемических данных от эстрадных исполнителей. Естественно, выходить на сцену всегда не просто, но возможно.

-  Как подбирали себе репертуар, ведь надо было учитывать и вашу вокальную специфику, и вашего партнера?

- Первым критерием было то, что песня должна чем-то привлекать. Когда ты в нее влюбляешься - проще работать. И конечно, был очень важным вопрос дуэта. Песня должна подходить, безусловно, двоим - и мне, и партнеру. А также мы учитывали диапазон. Это три основные позиции.

"С ПАРТНЕРОМ ПОНЯЛИ ДРУГ ДРУГА С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА"

- Вы "спелись" с вашим партнером?

- Сразу! С первого взгляда поняли друг друга. Это было замечательно! Я ему благодарна за поддержку. Думаю, как и он мне. У нас был настоящий стопроцентный дуэт!

Мы познакомились только на проекте. Вопрос притирки всегда есть, но у нас это все прошло безболезненно. Мне очень помогала сама атмосфера, наша творческая команда - мой партнер и преподаватель по вокалу Джамал. Мы чувствовали себя раскованно, нам было весело. Сильно не "грузились", просто кайфовали и получали удовольствие.

- Насколько комфортно работать в дуэте с профессионалом другого жанра?

- Безусловно, интересно работать с человеком из другой "оперы", потому что у него своя вокальная техника и взгляд на музыку и на исполнение. В этом и состоит прелесть творческой работы.

- Он вас чему-то научил? 

- Научил меня больше в человеческом плане, чем в профессиональном. Мы все-таки разного полета птицы - у нас разные вокальные техники. А вот в плане каких-то закулисных моментов, то, возможно, да - научил быть более стойкой и не бояться.

- С чем было справиться сложнее всего?

- Конечно, с выбором тональности, поскольку наши диапазоны не совсем совпадают. Там, где моему партнеру удобно, - неудобно мне. Приходилось искать компромиссы. Ему следовало из привычной баритональной позиции переходить в тенорную. Мне - брать ноты слишком высоко или, наоборот, где-то слишком опускаться. Это единственная сложность. Но классика сама по себе очень сложна. В эстраде все немножко проще. Здесь же нужно было проявить всю свою профессиональность. Такие непростые музыкальные произведения так просто не споешь без подготовки. Так что это серьезный дополнительный опыт для меня, который теперь могу с легкостью использовать в своем творчестве.