|
Месяц на "размышления"
С началом нового учебного года грядут изменения не только в жизни школьников и студентов, но и в быту пассажиров общественного транспорта. Новшества ожидают горожан уже с 15 августа. Власть обещает, что мы будем ездить на новых автобусах, по новым маршрутам и с новыми билетами.
Пока перевозчики заняты разработкой новой транспортной сети, а ближе к осени они начнут решать вопрос очередного подорожания проезда в маршрутках. Возможно, уже с 1 сентября нам придется платить за проезд по новому тарифу. Перевозчики подали в горсовет заявку на повышение стоимости проезда до двух гривен пятидесяти копеек.
- Могу с уверенностью заявить, что до конца августа подорожания стоимости проезда в маршрутках не будет, - сообщил "КП" глава Ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников Украины Андрей Корчинский. - Сейчас главной задачей, которая стоит перед перевозчиками, является разработка транспортной сети и введение нового билета. Только после решения этих вопросов можно будет говорить о повышении стоимости проезда в маршрутках.
Денег не хватает даже на починку автобусов
По словам Андрея Корчинского, сейчас автотранспортные предприятия не получают от перевозок пассажиров даже того минимума, который необходим для поддержания допустимого технического состояния машин.
- Поскольку на закупку новых автобусов тем более нет средств, техническое состояние автобусов может ухудшиться до того уровня, когда починить их будет уже невозможно, - говорит он. - Не говоря уже о том, в каком состоянии они могут выезжать в рейс и какими последствиями это грозит.
Сегодня некоторые перевозчики считают, что минимальный тариф, который бы покрывал расходы только на починку маршруток, должен быть не менее трех гривен.
- Сегодняшняя плата за проезд размером в две гривны не окупает ни затраченное на дорогу топливо, ни смазочные материалы, ни ремонт автомобиля, - говорит Андрей Корчинский. - Если бы каждый пассажир платил за услуги перевозчиков хотя бы по три гривны, предприниматели смогли бы обеспечивать безопасность своего транспорта во время езды. Если говорить о том, чтобы перевозчики еще и получали доход от оказываемых горожанам услуг, то здесь, согласно расчётам киевских предпринимателей, необходимо введение тарифа в размере четырех-четырех с половиной гривен.
Бензиновое мерило
Директор ЛК АТП -1 Орест Грынькив уверен, что сегодня бизнес перевозчиков абсолютно невыгоден. Не зря многие из них уже поменяли место работы.
- Я не могу сказать, какой тариф сейчас смог бы окупить расходы на перевозку, - говорит Орест Грынькив. - Должно быть такое соотношение между платой за проезд и ценой на бензин, как лет 6-7 назад. Тогда проезд одного пассажира стоил дороже, чем литр бензина. Вот при таких условиях перевозчики будут заинтересованы развивать свой бизнес во Львове.
Кстати, по словам директора ЛК АТП -1, именно потому, что перевозчики перестали получать хорошую прибыль от своего бизнеса, в городе и появились маршрутки-душегубки: переделанный под маршрутку грузовой "мерседес" обходится предпринимателям гораздо дешевле, чем покупка нового пассажирского автобуса.
- Я считаю, что устанавливать плату за проезд необходимо, исходя из расстояния, на которое перемещается пассажир, - говорит Орест Грынькив. - Например, за расстояние до 10 километров платить 2 гривны, от 10 до 15 - 2 гривны 50 копеек и так далее. Перед тем, как повысить тариф на проезд до 2 гривен 50 копеек, обязательно нужно провести общественные слушания.
Напомним, последний раз тарифы поднимали в феврале 2011 года. До этого пассажиры платили одну гривну 75 копеек.