- Сегодня городская власть тратит из бюджета на уборку и содержание переходов 15 миллионов гривен в год, - сказал Александр Попов. - Передав их в обслуживание, город сможет не только сэкономить эти деньги, но и получить дополнительные средства за счет уплаты налогов от организации торговли в подземных переходах.
По задумке чиновника компания, которая станет победителем конкурса, обязана будет убирать и блюсти технику безопасности в переходах. Взамен бизнесмены получат возможность распоряжаться подземным переходом для торговли в нем.
Александр Попов говорит, что они изучили подобный опыт в других странах, где сдача подземных переходов предпринимателям является позитивными моментом. Если подобный пилотный проект понравится горожанам, Попов хочет отдать все переходы торгашам.
В Киевсовете говорят, что в горадминистрации просто решили заработать денег на переделе рынка торговли в подземках.
- То что Попов называет пилотным проектом, так все переходы уже давно заставлены торговыми точками, - рассказала нам член комиссии Киевсовета по вопросам торговли Наталья Новак. – Данное начинание называется переделом сферы влияния. Просто раньше переходы были кому-то сданы под сомнительной законностью. Сейчас в них и так торгуют, и что, стало чище? Везде одна грязь и мусор. Во всех выгодных для торговли переходах люди уже пройти не могут.
По словам Натальи Новак она с коллегами уже не раз поднимала вопрос о наведении порядка в подземных переходах, чтобы избавить их от нелегальной торговли.
- Как правило, милиция крышует торговцев-нелегалов, - говорит она. - Когда мы ехали на проверки по выявлению незаконной торговли, милиция тут же предупреждала продавцов и они исчезали, но затем появлялись снова.
P.S. Почему-то мало вериться в то, что предприниматели, которые получат на содержание переходы будут действительно ухаживать за ними, а не разведут грязную торговлю. На практике знаем, что чиновники повлиять на бизнесменов не могут. Вон с незаконными МАФами мэрия борется-борется, но никак не поборет, коммунальщики просто переставляют киоски с места на место. И еще момент. Интересно откуда Александр Попов взял цифру в 15 млн грн, которые, якобы, сейчас тратят на содержание подземных переходов? Заходя в темный и вонючий тоннель, а такими большинство являются, создается впечатление, что нога коммунальщиков не ступала сюда несколько лет.