О стоящем за углом патруле заботливые водители предупреждают друг друга миганием фар. Естественно, после сигнала автомобилисты сбавляют скорость и возле ГАИ проезжают с положенными на спидометре 50-70 километрами. Поймать на горячем нарушителей при такой четкой системе оповещения довольно сложно. Поэтому с 15 декабря ГАИ меняет тактику надзора.
- Превышение скорости – это одна из главных причин ДТП. Для более эффективной работы по предотвращению аварий из-за нарушения скоростного режима в Запорожье сотрудники ГАИ будут патрулировать во время езды. То есть наряду со статическим постом будут работать еще и мобильные, - рассказал корреспондентам "КП" старший инспектор сектора профилактической работы отдела ГАИ Владимир Гаранин.
Теперь инспектора будут ездить по городу и из салона служебного авто с помощью радара следить за скоростью водителей. Маневры и режим движения автолюбителей гаишники для наглядности снимут на видео и сделают фотографии поездки.
По словам сотрудников ГАИ, радары, которые у них есть, приспособлены для фиксации скорости во время езды. Аппарат считывает скорость патрульной машины и прибавляет километры движущегося впереди авто.
Плюс нового подхода в том, что водители не будут знать наверняка, есть ли в машине радар или нет. То есть предупреждать других автолюбителей об инспекторах уже не с руки, да и не всегда увидишь, что сзади едет патруль.
Напомним, по городу водители могут двигаться со скоростью 60 километров в час.
К слову, штраф за превышение скорости: 240-340 гривен, если на спидометре было больше 130 километров, тогда водителя ждет наказание от 510 до 680 гривен.