Ларс фон Триер взял трех "Евро-Оскаров"

В Берлине состоялась церемония вручения главных кинематографических призов Европы.

После скандала в Каннах Триер (на фото - в центре) зарекся появляться на фестивалях. И за наградами прислал жену.

В свободной Европе по-прежнему обожают "аутсайдеров". В прошлом году триумфатором церемонии стал невыездной, обвиненный в сексуальных домогательствах Роман Полански. В этом году выиграл объявивший себя нацистом, но впоследствии раскаявшийся Ларс фон Триер. Его пессимистическая трагедия "Меланхолия" удостоилась сразу трех наград Европейской киноакадемии - за лучшую операторскую и постановочную работу, а также как "лучший европейский фильм года". После той злосчастной каннской пресс-конференции Триер зарекся появляться на фестивалях и делать далекоидущие заявления, поэтому сам на церемонию не приехал, а прислал вместо себя жену, бывшую няню своих детей, которая передала единственное пожелание режиссера: со всем возможным дружелюбием помахать академикам ручкой. Что и было проделано.

Еще три европейские статуэтки добавил в свою коллекцию наград молодой британский режиссер Том Хупер, чей "Король говорит!" стал победителем зрительского голосования, а также удостоился очередной награды Колину Ферту за мужскую роль и приза за лучший монтаж.

За лучшую режиссуру был отмечен фильм датчанки Сюзанны Биер "Месть", за который в начале года она удостоилась в Америке "Оскара". А датский же актер Мадс Микельсен, знакомый публике по роли главного злодея в "Казино Рояль", был вознагражден за его весьма скромные достижения в мировом кино. Почетные призы также вручили выдающемуся французскому актеру Мишелю Пикколи и британскому режиссеру Стивену Фрирзу, снявшему немало замечательных картин - от "Опасных связей" до "Королевы".

Актриса Надежда Маркина, попавшая в список лучших европейских актрис с "Еленой" Андрея Звягинцева, проиграла своей главной конкурентке - англичанке Тильде Свинтон ("Что-то не так с Кевином").

Президент Европейской киноакадемии Вим Вендерс справедливо удостоился приза за лучший документальный фильм - "Пину", таким образом отняв победу у еще одного россиянина, Виктора Косаковского, и его картины "Да здравствуют антиподы!".

Братья Дарденны, авторы блистательной драмы "Мальчик на велосипеде", были удостоены утешительной награды за лучший сценарий. Заявленный в большом количестве номинаций "Артист" Мишеля Азанавичуса тоже был вынужден удовлетвориться одной статуэткой - за лучшую музыку. А гениальный финн Аки Каурисмяки, снявший один из лучших своих шедевров, "Гавр", и вовсе остался без наград.