Полосы для троллейбусов игнорируют и превращают в парковки

Даже штрафы, предусмотренные за подобные нарушения, на сознательность автолюбителей пока влияют довольно слабо. В этом корреспондент "Комсомолки" убедился лично, подежурив с сотрудником ГАИ из Дзержинского райотдела.

«Заезд» за желтую линию стоит от 255 до 340 гривен (такой штраф предусмотрен за это нарушение).Фото автора.

"Штрафуем тех, кого застали на месте"
 
На данный момент в центре города прочерчена только одна желтая линия. Более комфортные условия для общественного транспорта на проспекте Ленина (участок от ул. Культуры до пр. Правды) решили создать в июне, во время старта нововведения.
- Вот видите, на перекрестке висит знак, что здесь разрешен проезд только автобусам и троллейбусам, а дальше начинается сплошная желтая линия. На отрезке между ней и бордюром и должен следовать общественный транспорт, - поясняет госавтоинспектор Дзержинского района Юрий Калина, когда мы подъезжаем к памятнику казаку Харько. - Правда, сейчас этот отрезок пути больше напоминает парковку.
С трудом найдя место, где бы оставить автомобиль, подходим к медуниверситету. Большинство припаркованных здесь машин пустуют. Иностранные студенты, подъехавшие к вузу на собственном авто, увидев милиционера с жезлом, сразу ретируются. А вот пожилой водитель "Жигуленка" отъехать не успевает.
- Здравствуйте, на данном участке дороги установлен дорожный знак "Движение для общественного транспорта", почему нарушаем? – представившись, интересуется сотрудник ГАИ.
- Ой, извините. У меня дочка здесь учится и ее нужно срочно отвезти в другой корпус, который находится на ХТЗ, по-другому она не успеет, - начинает оправдываться Владимир Алексеевич. - Знаю, что нельзя нарушать, но как ее забрать? Машину ведь бросить поблизости негде. Да и перед университетом это все студенты свой транспорт припарковали.
По словам Юрия Калины, в день за подобные нарушения удается составить 5 - 8 протоколов. За несоблюдение дорожной разметки и спецзнака предусмотрен штраф от 255 до 340 гривен.
- Основная сложность заключается в том, что порой дождаться владельцев припаркованных авто просто нереально, - вздыхает гаишник. - Для этого придется потратить очень много времени. Человек бросил машину и пошел, а я не могу целый день стоять на одном месте и ждать, когда же он вернется. В итоге штрафуем только тех, кого застали на месте.
 
"Понарисовывали черт знает что!"
 
Сказать точно, сколько нарушителей, разъезжающих по полосам для общественного транспорта, уже попались, в городской ГАИ затруднились.
- Под эту статью попадает много нарушений, но их никто специально не сортирует, - разводят руками в пресс-службе автоинспекции. - В принципе, за день составляется немало протоколов, но, к сожалению, у нас нет такого количества личного состава, чтобы рядом с каждой полосой стоял инспектор.
- Понарисовывали черт знает что! - тем временем возмущается таксист Алексей, остановившийся в районе ст. м. "Научная". - Зачем она здесь нужна? А на Салтовке? Утром оттуда выехать просто нереально! Пробка стала в два раза больше и тянется от Академика Павлова до Жилярди, а эта полоса пустует. Как по мне, эти полосы только мешают!
Солидарен с Алексеем и автолюбитель Роман.
- В выходной – вопросов нет, все в порядке, а в час пик, я даже передать не могу, как раздражают эти разделительные линии. Это же ужас! – еле сдерживается мужчина. - Полоса полусвободная, а проехать по ней нельзя, и стоишь в пробке. Волей-неволей приходится нарушать, когда торопишься. Еще проблема, когда нужно высадить человека. Сплошную пересекать нельзя, на остановке притормозить нельзя. Что делать, если полоса тянется 5 км? Кстати, часть из них превращаются в парковки, но для кого? Для модных машин и мажоров!
В Госавтоинспекции о негативных отзывах харьковских автолюбителей знают прекрасно, но продолжают настаивать: полосы для общественного транспорта все равно нужны. Более того, руководство ГАИ планирует обратиться в мэрию, чтобы увеличить их количество в городе с четырех до десяти.
 
Кстати
 
Общественному транспорту хотят отдать еще шесть участков
 
Желтые полосы могут появиться на таких дорогах:
- на проспекте Гагарина - на участке от ул. Вернадского до пр. 50-летия СССР;
- на Московском проспекте - на участке от ул. Соича  до бульв. Хмельницкого;
- на проспекте 50-летия СССР - на участке от пр. Гагарина до пр. 50-летия ВЛКСМ;
- на проспекте 50-летия ВЛКСМ - на участке от Салтовского шоссе до ул. Академика Павлова;
- на Полтавском шляхе - на участке от путепровода через второй магистральный проезд до ул. Клапцова;
- на пр. Ленина - на участке от пр. Правды до ул. Деревянко.