"Переобуть" машину на зиму стоит больше тысячи гривен

С первым снегом на шиномонтажах начнется паломничество. Наши водители имеют традицию откладывать эта важное дело до последнего.

Четыре новых колеса и установка обойдутся минимум в 1320 гривен.Фото автора.

При +5°С – уже опасно на дороге

Сейчас, в ожидании снега, самое время побеспокоится не только о подготовке к зиме себя и своего жилища, но и своей машины. А именно – переобуть ее в сезонную резину.

– Несмотря на отсутствие штрафов за одетые не по сезону колеса, водители должны сами понимать, что на летней резине больше риска попасть в аварию, – предупреждают сотрудники управления ГАИ во Львовской области.

Как рассказали нам работники одного из автосервисов, с просьбой заменить летнюю резину на зимнюю к ним начинают приезжать с начала октября. Но ажиотаж и огромные очереди на шиномонтажных сервисах начнутся после первых снегов.

– Наши водители тянут до последнего, хотя я бы рекомендовал не затягивать с этим делом, – делится с нами сотрудник одного из автосервисов города Юрий. – Когда температура на улице опускается до пяти градусов и ниже, летняя резина начинает дубеть и теряет сцепление с дорогой, из-за чего скользит даже на сухой трассе. Зимняя, наоборот, "дружит" со льдом и мокрой поверхностью. Благодаря специальному рельефному рисунку протектора зимой на ней будет легче ездить по рыхлому снегу и гололеду, беспроблемно можно выбраться из любой колеи.

Сознательных водил, по словам Юрия, пока не много.

– На сегодня у нас не запланировано ни одной замены резины, – говорит он. – Разве что внеплановые клиенты приедут. С начала октября в день мы меняли обувку примерно трем-четырем машинам. После выпадения снега их количество вырастает до 15-20-ти в сутки.

"Китай" продержится не больше двух сезонов

Хорошая машинная обувка стоит недешево: резина для одного колеса обойдется примерно в 700-800 гривен. Но можно сэкономить и купить китайскую за 300-400 гривен.       

– Я бы не рекомендовал экономить на колесах, – делится с нами сотрудник автосервиса. – Если на французских или норвежских шинах вы проездите не менее пяти лет, то не факт, что китайские выдержат хоть два года езды по нашим дорогам.

За работу мастера придется заплатить 20-30 гривен за каждое колесо.

Чтобы не менять всю шину, можно просто сделать наварку на колесо – прикрепить к нему специальную рельефную ленту. Такая обновленная резина будет стоить столько же, сколько и новая китайского производства.

– Такие шины продаются на авторынках и в магазинах, – делится с нами шиномонтажник Андрей. – Ленту наваривают заводы, на автосервисах этим не занимаются. По сравнению с китайской резиной, даже такое "б/у-колесо" прослужит дольше.

Вот кому стоит меньше беспокоиться из-за наступления зимы, так это водителям бусов и грузовых автомобилей.

– У нас не тот климат, при котором бы потребовалось менять резину на автобусах с наступлением похолодания, – рассказывает мастер. – Это актуально для жителей Финляндии или Норвегии. Хотя при желании водителя поменяем шины на более рельефные.

Поэтому городские маршрутки ездят на одних колесах круглогодично. Вот только менять они должны их, не допуская износа.  

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

"Маршрутки осматриваем каждый день"

Светлана Добровольская, начальник пресс-службы управления ГАИ во Львовской области:

- Сейчас мы с особой тщательностью проверяем пассажирский транспорт на предмет готовности к эксплуатации в зимний период. Каждый день маршрутки обследуют на конечных остановках. Особое внимание мы обращаем на изношенность шин, крепления, исправность тормозной системы и световых приборов, а также на рулевое управление. Если хотя бы один из этих пунктов нарушен, на технического сотрудника предприятия, который выпустил неисправные маршрутки на рейс, налагается штраф. При первом нарушении он обязан заплатить от 680 до 850 гривен, при повторном – от 850 до 1360-ти. Особое внимание обращаемна транспорт предприятий, на счету которых есть нарушения или ДТП.