Губернатор и глава "Укравтодора" стали прорабами на новых мостах

На магистраль через Днепр выделят 3 миллиарда гривен и 11 тысяч строителей.

Владимир Демишкан (слева) собирается снимать квартиру в Запорожье, а Александр Пеклушенко (справа) наведываться на переходы дважды в месяц.

Неподъемные деньги 
За семь лет строители возвели запорожские мосты на 20%. Изначально, в 2004 году, собственно, когда заложили первый камень, говорилось, что магистраль будет готова через 6 лет. Но оптимистические планы перечеркнули постоянные перебои с финансированием из госбюджета. Например, если в 2008 из казны выделили 350 миллионов, то в 2009 году всего 5. Из-за денежных проблем собственно и пошел срыв графиков. К тому же цены на строительные материалы за время стройки возросли в несколько раз. И титульная стоимость мостов подскочила в три раза. По первоначальной смете строительство переходов оценивали в 1,9 миллиарда, сейчас понадобится больше 5 миллиардов.  
Первый положительный шаг в жизни наших мостов после того, как их передали в государственную собственность, стало распоряжение Кабмина. По указу правительства в следующем году на магистраль из казны должны поступить 3 миллиарда гривен. 
Хотя в управлении капитального строительства откровенно сомневаются, что государство сможет выделить такую колоссальную сумму. Мол, для нашего скудного бюджета это практически неподъемные деньги. 
Огонек надежды у запорожцев загорелся после визита верхушки "Укравтодора". Киевские гости отчеканили, что мосты будут готовы в 2012 году. По крайней мере, такое задание им дал президент.  
У строителей остался ровно год. Для открытия магазина, возможно, это и вполне нормальный срок, но для возведения 9-километрового моста больше похоже на фантастику. Также стоит учесть, что кроме самой стройки есть еще множество сопутствующих проблем. Из 90 необходимых гектаров под возведение мостов выделили всего 76. На пути переходов стоят 16 жилых домов, 400 гаражей, 9 тысяч деревьев и сотни метров коммуникаций. Но если с деревьями все просто, то вот с переселением людей вопрос куда сложнее. Жилье необходимо предоставить порядка 25 запорожским семьям, которые сейчас живут в домах на острове Хортица и  по улице 40 лет Советской Украины. 
- О сносе конкретных домов пока говорить рано. Но трасса должна быть освобождена.  Хотя список объектов, которые подпадают под снос, еще может измениться. В любом случае все пройдет законно, - сообщил корреспондентам "КП" советник губернатора Иван Сухомлин. 
Относятся с иронией
Но это далеко не все преграды на пути многострадальных мостов. Сейчас переходы остались без генподрядчика. Изначально все работы на магистрали вел "Мостобуд", который сейчас сдает дела "Укравтодору". По закону, чтобы найти  другого подрядчика, нужно проводить тендер, который обычно растягивается примерно на полгода. Поэтому местные власти намерены с правительством проработать вариант, по которому в конкурсе примет участие одно предприятие. Благодаря такой нехитрой схеме можно сэкономить очень много времени – за 2-3 недели определиться с подрядчиком. 
Зато сейчас уже известны имена главных прорабов на стройке: губернатор Александр Пеклушенко и начальник "Укравтодора" Владимир Демишкан. 
- Мы должны тут быть главными прорабами, которые всех и все знают. Так как для нас, запорожцев, это не просто мосты, а объект строительства номер один, который станет визитной карточкой Запорожской области, - отметил глава области Александр Пеклушенко.  
Кстати, перед тем как начать работу с новым генподрядчиком, "Киевсоюзпутьпроект", который занимается проектировкой наших мостов, нашел несколько вариантов, как сэкономить деньги на строительстве. Специалисты этого предприятия предложили удешевить магистраль за счет ее облегчения. То есть при возведении конструкции использовать меньше металла. По их словам, на безопасности или долговечности такая экономия не скажется. 
Что касается сроков всего строительства, то уложиться в установленное президентом время, по словам специалистов, можно только в колоссально напряженном режиме работы.
- Мы сможем открыть мост в 2012 году, если на нем будут круглосуточно работать 10-11 тысяч человек  без выходных, - отметил первый замглавы правления "Государственная акционерная компания "Автомобильные дороги Украины" Михаил Уманец. – В день нужно осваивать порядка 14 миллионов гривен. 
Запорожцы уже привыкли к обещаниям, которые не выполняются. Поэтому к заявлениям киевских гостей о том, что в 2012 году мы будем ездить по новым переходам через Днепр, относятся скептически и с иронией. Тем более что в следующем году в стране будет проходить Евро-2012, вряд ли в бюджете найдется лишних 3 миллиарда на запорожские мосты.
 
 
Комментарий политолога:
Олег Надаров: "Партия регионов пытается вернуть к себе доверие"
- Регионалы стремительно теряют рейтинг. Поэтому сейчас они делают все возможное, чтобы его вернуть. Например, сменили в Запорожской области губернатора. Надеются, что новые лица будут ассоциироваться с положительным периодом. И сейчас этот период пытаются создать с помощью магистрали. Если они построят мост, то большинство жителей Запорожья проникнутся к правительству уважением. Хотя, очень вряд ли, что в такой короткий срок они успеют его возвести. Но львиную долю сделают. Так как это уже не популизм, а реальная борьба за доверие людей, которые через несколько лет будут выбирать президента.   
 
ТТХ магистрали:
Длина объекта: 9 километров.
Вантовый мост: 660 метров.
Арочный мост: 260 метров. 
Транспортных развязок: 6. 
Высота: 50 метров.
Ширина: 39 метров.