Картину представлял лично сын Владимира Семеновича - Никита (он же автор идеи и сценарист), а также исполнитель одной из главных ролей Андрей Смоляков.
- Этому проекту мы отдали пять лет жизни, рабочие смены длились по 12 часов, - поведал Никита Высоцкий. - Я очень волнуюсь о судьбе картины. Но она стоит того, чтобы ее посмотреть. Для меня важно, чтобы фильм был успешен. Я не собирался ничему учить молодую аудиторию или как-то угождать старшему поколению. Я хотел поделиться с людьми тем, что я знаю и помню о своем отце.
В картине идет речь о небольшом эпизоде из жизни Высоцкого: в 1979 году на нелегальных гастролях в Узбекистане бард переживает клиническую смерть. Чудом оставшись в живых, Владимир Высоцкий пишет одно из своих самых сильных стихотворений: "…мой хрип порой похожим был на вой, и я немел от боли и бессилья и лишь шептал: спасибо, что живой".
- Кто сыграл главную роль - даже не спрашивайте, все равно не расскажем, - заявил Высоцкий.
- Можно подумать, мы и так не догадались, - проворчали присутствующие в зале журналисты, которые еще до показа опознали главного героя по глазам, манере передвигаться и форме ушей. По мнению большинства, Высоцкого в картине сыграл Сергей Безруков.
Также в фильме талантливо сыграли Андрей Панин (личный врач Высоцкого), Максим Леонидов (его концертный директор), Оксана Акиньшина (Татьяна, возлюбленная Владимира Семеновича, собирательный образ всех его любимых женщин).
http://kp.ua/player/flowplayer.swf
Во время съемок киношников сопровождали мистические события.
- Мы начали съемки два года назад, когда горели торфяники, - говорит Никита Высоцкий. - На киностудии никто не снимал, кроме нас. И вот представьте, в павильоне +60 градусов! Когда режиссер сказал: мотор! - взорвался и осыпался стеклом огромный осветительный прибор. "Это Владимир Семенович постучался", - сказал кто-то из группы.
Кстати, для многих неожиданно будет узнать, что энергичный, харизматичный, проникновенный Высоцкий был еще и мятущейся натурой, искренне переживающей за благополучие своих близких и друзей, ответственность за которых он нес всю жизнь. Сцена, в которой, засыпая, артист молится за всех своих родных, потрясает до слез.
Создатели картины не стали скрывать тот факт, что Высоцкий принимал наркотики. Но они, став одним из главных связующих звеньев тех событий в Узбекистане, в фильме отнюдь не главные. А главное - потрясающая тяга к полной жизни ("мне жить осталось на две затяжки"), любовь и ответственность: к слову, музыке, зрителям, людям, которые рядом, и женщинам.
Появление на экране живого "Высоцкого", который подделывает подпись худрука Таганки на характеристике, гоняющего по мрачной Москве на "Мерседесе", продирает по коже морозом. Да, из-за сложного грима мимика актера выглядит несколько картонной, да, голос мало напоминает того самого Высоцкого, но на это спустя каких-то десять минут перестаешь обращать внимание. Ведь так хочется, чтобы на экране на самом деле был он. Живой.
|
Андрей СМОЛЯКОВ: "Я облагородил работу кагэбэшников"
- Андрей, долго ли сомневались, прежде чем согласились на роль в этом фильме?
- Совсем нет! Причин, по которым я согласился, было несколько: во-первых, сценарий написал Никита Высоцкий, во-вторых, режиссер - Петр Буслов, которого я очень уважаю. Кроме того, мне очень понравилась моя роль.
- Но ведь роли полковников КГБ вы играли и до этого…
- Да, но мой персонаж иносказательно проходит путь от Жеглова к Шарапову и наоборот и выносит что-то новое для себя после общения с Высоцким.
- Консультировались ли вы перед ролью с бывшими кагэбэшниками?
- А мне это было не нужно! Я - человек пожилой и еще застал эпоху, когда они активно работали. Так что я имел возможность встречаться с ними. Это были неприятные встречи. Хотя один из них мне как-то сказал: ты своими ролями облагородил эту профессию!
А еще забавный случай был как-то в аэропорту Швеции: меня задержали и провели в комнату для осмотра. Заставили раздеться. Ну, я не выдержал и говорю: ребята, да я в вашем шведском кино агента КГБ играю! Они ничего не поняли, кроме этих трех букв, извинились и отпустили с миром.
- А с творчеством Владимира Семеновича вы как познакомились?
- Еще ребенком. Тогда в подъездах пацаны пели Высоцкого. Иногда по радио вдруг звучали некоторые его песни. Бывал на его концертах и спектаклях на Таганке, смотрел фильмы с участием Владимира Семеновича. Вот совсем недавно по ТВ показывали "Место встречи изменить нельзя", и я с упорством смотрел все серии подряд - не мог оторваться. Хотя уже видел, наверное, раз 25.
- К чему такая шумиха вокруг "таинственного" исполнителя главной роли? Его же по ушам вычислить можно!
- А я вот по глазам догадался, кто это. Но я вам скажу, что впервые увидел его на съемочной площадке с расстояния 10-15 метров и был просто поражен! Да, до этого мне показывали фото и видео, но вот так, вживую, это было нечто!
- Вам не кажется, что с таким гримом Высоцкого мог сыграть кто угодно?
- Да нет, что вы! Гример хорошо поработал, согласен, но все остальное – психика, образ, его нутро, динамика - это работа талантливого актера.
- Случались ли с вами курьезы на съемочной площадке?
- Всего один, но постоянный: на съемках в Узбекистане приходилось просыпаться в три часа ночи, чтобы к рассвету быть в пустыне. У всех был хронический недосып, кофе пили литрами. Я в шутку предложил тогда уж совсем не ложиться спать.
- В каких еще фильмах мы вас вскоре увидим?
- В конце зимы на телеэкраны выйдут два сериала с моим участием. И сейчас заканчиваю съемки в картине "Вий", где у меня главная роль отца Парисия. Это будет замечательное кино, в 3D - над ним работали пять лет, но все никак не получалось доснять.
- Из-за мистики, которая всегда сопровождает все постановки о Вие?
- Из-за финансового кризиса! А мистики я не боюсь никакой: ни литературной, ни киношной, ни театральной. Вот, говорят, Макбета играть на сцене - дурная примета. А я бы сыграл!