Британские дизайнеры предложили идею вспомогательных поездов-шаттлов, которые будут подъезжать к магистральной железнодорожной линии, стыковаться со скоростным поездом и на ходу пересаживать пассажиров
По словам руководителя дизайн-студии Priestmangoode Пола Пристмана, в не столь уж далеком будущем наземный ж/д транспорт достигнет скоростей, сравнимых с авиационными. В таких условиях будет неэффективно простаивать на промежуточных станциях во время путешествия, скажем, из Западной Европы в Юго-Восточную Азию.
Вместо этого пассажиры смогут сесть на проходящий через их район легкорельсовый транспорт (например, скоростной трамвай) и на нем подъехать к железнодорожной магистрали.
Идя по параллельной ветке с той же скоростью, что и поезд дальнего следования, шаттл сможет через большие широкие двери высадить всех владельцев билетов; для быстрой посадки бумажные документы предлагается заменить картами из пластика или другого материала со встроенными метками радиочастотной идентификации (RFID), сообщает .
Проект Moving Platforms ("Движущиеся платформы") вряд ли будет реализован раньше, чем через пару десятилетий, отметил Пристман. Тем не менее, по его убеждению, о перспективах транспортных перевозок необходимо думать уже сейчас.
Похожая мысль, кстати, пришла в голову тайваньского инженера и изобретателя Пэн Юй-луня в 2007 году. Однако его способ посадки на безостановочный поезд был более оригинальным: пассажиры предварительно занимают места в вагончике, который напоминает каретку печатной машинки и устанавливается на привокзальной платформе над путями. Проходящий поезд цепляет вагончик к своей крыше (где он и остается), одновременно выгружая такое же приспособление с выходящими путешественниками.