Спроси у "Комсомолки"

Наша газета дает ответы на популярные вопросы.

Иногда городской голова сам приезжает к жителям. Но надежнее - записаться к нему на прием.

Как попасть на прием к мэру

У меня есть такая проблема, с которой я бы хотел обратиться непосредственно к городскому голове. Подскажите, как я могу записаться к нему на прием?

Александра Поперчук, Кировский район.

На прием к городскому голове предварительная запись осуществляется с 10-го по 20-е число каждого месяца в 208-й комнате горсовета. Телефон для справок: (056) 744-62-94.

Прием осуществляется с 11.00 до 17.00 по адресу: пр.К.Маркса,75, комната 109 Днепропетровского городского совета.

Запись на прием происходит в комнате 108 с 9.00.

Городской голова Иван Иванович Куличенко принимает в первый понедельник каждого месяца.

Вашему вниманию предлагаем график личного приема жителей руководством исполкома Днепропетровского городского совета:

Первый заместитель городского головы Анатолий Федорович Крупский - второй, четвертый понедельник каждого месяца.

Первый заместитель городского головы Игорь Маркович Цыркин - первая, третья пятница каждого месяца.

Секретарь городского совета Максим Владимирович Романенко - третий понедельник каждого месяца.

Заместитель городского головы, председатель постоянной комиссии по вопросам образования, культуры и туризма, физкультуры и спорта, семьи и молодежи Ирина Георгиевна Зайцева - второй, четвертый вторник каждого месяца.

Заместитель городского головы по вопросам образования Елена Валентиновна Лозенко - первый, третий четверг каждого месяца.

Заместитель городского головы - руководитель делами исполкома горсовета Николай Николаевич Отченко - четвертый четверг каждого месяца.

Заместитель городского головы  по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - вторая, четвертая пятница, первый, третий вторник каждого месяца.

Нужно ли платить за товар, если случайно разбил его в магазине

Недавно зашел в супермаркет за продуктами. Когда стоял возле касс, то случайно зацепил бутылку спиртного, которую на ленте выложил впереди стоящий покупатель. Ко мне сразу подбежали охранники и начали требовать оплатить разбившийся товар. Мои аргументы, что я не хотел покупать спиртное и не собираюсь ничего оплачивать, не подействовали. В итоге пришлось заплатить за водку, чтобы меня выпустили из магазина. Как быть в таких ситуациях?

Анатолий, пр. Труда.

Согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения или повреждения имущества несет его собственник, то есть магазин. Право собственности переходит в момент передачи вещи. А когда продукция не передана покупателю, риск повреждения лежит на супермаркете.

В Главном управлении по защите прав потребителей нам сообщили, что если покупатель отказывается платить, например, за ту же разбитую бутылку водки, администрация заведения может взыскать деньги через суд. Правда, эксперты говорят, что такое бывает крайне редко, и зачастую разбитый товар просто списывается. То есть, если попали в подобную ситуацию, отказывайтесь оплачивать испорченный товар.

Охрана или другие работники магазина не имеют права требовать от покупателя оплатить стоимость случайно разбитого товара. Если же сотрудники супермаркета применили силу к покупателю, ему нужно обратиться в администрацию заведения. Перед вами должны извиниться. Если администратор не реагирует, вызывайте милицию. Можно прямо с мобильного, набрав 102.

Во время ожидания наряда запишите данные нескольких покупателей-свидетелей, видевших, как охрана магазина применяла силу.

Куда жаловаться на буйного соседа, если в райотделе жалобу игнорируют

В нашем подъезде живет неуравновешенный сосед, который каждую ночь включает громко музыку и приглашает к себе гостей, которые до утра орут, матерятся и пьют. Когда другие жители пробовали сделать ему замечание, он грозился им расправой и хвастался тем, что у него такие связи в милиции, что никто его даже штрафовать не осмелится. И действительно, в райотделах на наши жалобы реагировали вяло. Что же нам делать?

Игорь Левчук, Днепропетровск.

В вашем случае лучше обратиться к высшему руководству милиции нашего города. Причем эффективнее всего это будет сделать лично, согласно графику приема граждан руководством  ГУМВД Украины в Днепропетровской области.

Начальник управления, полковник милиции Петр Михайлович Чистяков принимает каждый понедельник.

Его первый заместитель, начальник криминальной милиции, полковник милиции Кабаненко Олег Михайлович  - каждую пятницу.

Заместитель начальника, начальник отдела кадрового обеспечения, подполковник милиции Константин Викторович Бахчев - каждую среду.

Заместитель начальника, начальник милиции гражданской безопасности, полковник милиции Владимир Андреевич Сидлецкий - каждый четверг.

Заместитель начальника, начальник следственного Управления, подполковник милиции Александр Николаевич Косарес - каждую среду.

Заместитель начальника, начальник штаба, полковник милиции Сергей Владимирович Хуторной - каждый вторник.

Прием осуществляется с 10.00 до 12.00 и с 15.00 до 17.00.

Предварительная запись на личный прием осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 по телефону (056) 756-52-70.

Будет правильно, если вы возьмете себе в свидетели еще кого-то из жителей вашего дома, у вас на руках будет заявление, подписанное всеми жильцами, а также любые другие аудио-, видеодоказательства нарушения общественного порядка, предъявления угроз данным гражданином.

Когда показания счетчика воды могут не учитываться

На днях у меня произошла такая неприятная ситуация: к нам домой, в очередной раз, пришли представители "Водоканала" для снятия показаний счетчика. Но потом они выяснили, что я не относила средство учета на поверку три года, при том что ни на какие поломки я не жаловалась, и сказали, что теперь я буду платить по обычному тарифу. Законно ли это? И где можно сделать такую поверку?

Александра Огневая, АНД район.

Каждые 3-4 года счетчик обязательно нужно отдавать на поверку

Этот вопрос прокомментировала начальник управления водосбыта "Днепроводоканала" Людмила Тонкопий:

- Если со дня опломбирования вашего счетчика водоснабжения прошло 3-4 года, его нужно снять и отнести на поверку. Приборы учета воды, у которых закончился межповерочный интервал, не допускаются к эксплуатации и их показания не будут учитываться, поэтому у пользователей таких счетчиков оплата за водоснабжение будет начисляться по нормативным нормам потребления.

Следить за сроком поверки потребитель должен сам, но не стоит надеяться, что если вы "забудете" про эту процедуру, то "Водоканал" тоже закроет глаза. Предприятие ведет собственную базу данных, так что избежать дополнительных трат не удастся.

Где сделать поверку?

Сделать поверку счетчика можно как в частной фирме, так и в "Водоканале". Желающие сделать это в коммунальном предприятии, могут обратиться по адресу: ул. Красная, 21а и написать заявление. Однако стоит учесть, что поверка приборов учета не заложена в тарифы за водоснабжение. Поэтому оказывать эту услугу за свой счет предприятие не имеет возможности, так что на сегодняшний день абоненту придется заплатить за поверку счетчика 36 гривен.

В зависимости от марки счетчика, делать поверку нужно раз в 3-4 года. Снимать прибор учета самостоятельно ни в коем случае нельзя - иначе обвинят в несанкционированном вмешательстве в систему. Так что для начала нужно написать заявление в "Днепроводоканал" и дождаться мастера, который снимет пломбу. Только потом вы сможете снять счетчик, отнести его на поверку, заплатить деньги и дождаться окончания процедуры - обычно она занимает около месяца. После этого можно будет ставить счетчик на место и заново опломбировать.