Многие любят мясо, никто не любит размышлять о том, откуда оно взялось. Ученые говорят: все дело в том, что человеку (разумеется, если он не находится в состоянии аффекта, если его жизни ничего не угрожает и ечли он не является психически больным) очень сложно причинить вред разумному существу. И потому, для того, что б "безнаказанно" для собственной совести наслаждаться вкусом мясных деликатесов, мы сознательно приписываем коровам и свиням куда меньшую степень развития, чем на самом деле. Особенно это качается работников пищепрома, которым ежедневно приходится убивать животных либо разделывать мясо (ведь в обработанном виде подготовленные стейки не напоминают часть спины или ноги животного, правда?)
Поэтому человек предпочитает не размышлять за обедом, в каких условиях живут куры на птицефермах и что происходит на скотобойне, сообщает .
В современном мире у человека. Которому больше не приходится бороться за выживание, а значит и убивать что бы жить, выработался защитный психологический механизм, позволяющий ему не испытывать угрызений совести перед отбивной. Как пишут в Personality and Social Psychology Bulletin психологи из Квинслендского университета (Австралия), мы попросту снижаем "уровень разумности" тех, кого едим. Это не обязательно общая мировоззренческая установка: исследования показали, что человек начинает отказывать в наличии разума своим жертвам, скажем так, непосредственно перед едой, предвкушая мясное блюдо в ближайшем будущем.
Это позволяет ослабить противоречие между запретом причинять вред разумным существам и требованиями желудка.
В качестве ещё одной уловки люди разделяют то, что едят, и животных, из которых всё это получается. То есть между "коровой" и "говядиной" встаёт некий психологический барьер. Пусть корова — живое разумное существо, но уж говядина точно не такова, и говорить о страданиях говядины совершенно бессмысленно.