Родственники Людмилы Зыкиной будут судиться за ее наследство

В громком деле о "пропавших" драгоценностях великой певицы новый поворот

Людмила Георгиевна еще с брежневских времен собирала коллекцию драгоценностей. Роскошно были украшены и ее сценические костюмы.

Людмила Георгиевна еще с брежневских времен собирала коллекцию драгоценностей. Роскошно были украшены и ее сценические костюмы.

"Бриллианты Зыкиной ищет милиция" - с таким заголовком полтора года назад  вышел номер "Комсомолки". Тогда мы были уверены, что бриллианты королевы русской народной песни будут найдены, а их похитители понесут справедливое наказание. Прошло почти два года...

Напомним, сразу же после смерти Людмилы Георгиевны встал вопрос о том, кому достанется ее уникальная коллекция драгоценностей и где она вообще. По заявлению племянника певицы Сергея Зыкина было возбуждено уголовное дело. При обыске в 2010 году часть личных вещей и украшений была изъята у домработницы Зыкиной Татьяны Свинковой. Там же были обнаружены пустые коробочки из-под ювелирки. Куда делись драгоценности - до сих пор не ясно.

Более того, когда дело вот-вот должны были передать в суд, следователь следственного отдела ОВД Таганского района Алексей Романов неожиданно ушел в отпуск. А следствие по непонятным причинам забуксовало.

Свинкова уехала жить за город. Племянник певицы Сергей Зыкин поселился в квартире Людмилы Георгиевны на Котельнической набережной и тоже остался доволен. Делу конец? К счастью, нет.

За расследование пропажи драгоценного наследства Зыкиной взялась прокуратура. Во-первых, учитывая большой интерес СМИ к этой истории. Во-вторых, на нерасторопность полиции пожаловались другие родственники певицы. Они не намерены сидеть сложа руки.

Новый фигурант

По некоторым данным, в прокуратуру обратилась одна дама, которой певица оставила в дар усыпанную бриллиантами диадему королевы Елизаветы. Женщина имеет письмо от Зыкиной об удивительном подарке, который она должна была получить после смерти певицы. Колье должно стоить порядка семи миллионов рублей (около $225 тыс. ). Но своей диадемы наследница не получила. И отправилась в иностранную адвокатскую контору, которая теперь будет отстаивать ее интересы. Женщина призналась нам, что ищет сокровище, чтобы создать музей памяти Зыкиной, чего так и не сделал, хотя и обещал, племянник Сергей.

А того, кажется, нынешнее положение вещей совершенно устраивает. Тем более, как рассказал нам один из адвокатов, тот самый следователь Романов передал в личное пользование Зыкину вещи его тети, которые были изъяты у Свинковой. Вопиющий случай - ведь это вещдоки! Они должны быть на хранении у следствия!

В описи изъятого у ­домработницы - дорогие картины, мебель, антиквариат, украшения Людмилы Георгиевны. И, если бы дело "похоронили", все эти вещи остались бы автоматически в пользовании Сергея Зыкина. А ведь он не единственный наследник. Другие родственники певицы готовятся отстаивать свои права…

- Мы через суд будем доказывать право на наследство, - сказали нам родные Людмилы Георгиевны. -  Так что Сергею придется поделиться! Тем более ведет он себя не совсем порядочно. В начале всей шумихи он заявлял, что хочет открыть музей Зыкиной, поставить памятник на могиле. Но все это оказалось просто словами…

Следователь уволен

Итак, "делом Зыкиной" занялась прокуратура. Кроме того, нам стало известно, что следователь Алексей Романов уволен и к его работе у прокуратуры есть ряд вопросов. Например, Романов упустил из виду важные показания свидетелей. В частности, о некой странноватой женщине, появившейся на поминках "для своих". Дама представилась сестрой Свинковой из Ижевска. Как рассказала "КП" родственница Зыкиной, кто-то видел, как Татьяна передавала "сестре" какой-то сверток. Не там ли были украшения, коробочки от которых найдены на ее даче? Прокуратура теперь будет проверять и эту версию... 

КСТАТИ 

До сих пор на могиле великой певицы нет памятника. У родных - не берем во внимание племянника Сергея Зыкина - нет денег на достойный монумент. Сотрудники музея "Коломенское" обратились с официальным письмом к президенту РФ с просьбой проявить внимание к такому "бесстыдству" - отсутствию памятника на могиле Зыкиной, которую называют достоянием российского народа. Собрано несколько сотен подписей работников культуры.

ВОПРОС  РЕБРОМ

Почему близкие певицы до сих пор молчали

У многих, кто читает эту статью, возникнет вопрос: а что же другие родственники певицы зашевелились только сейчас? Почему они сразу не заявили о своем праве на наследство, а начали хлопотать об этом только сейчас, когда время уже упущено?

На самом деле, помимо племянника Сергея, у певицы осталось множество родственников, включая сестер, которые имеют право на наследство. Но они вначале ни на что не претендовали, считая, что не имеют морального права на наследие Зыкиной - ведь это не просто ценные вещи, а часть истории и культуры России. По их мнению, ее эксклюзивные костюмы, в которых она выступала, ее украшения, дополняющие ее сценический образ, должны быть переданы в государственный музей, чтобы этими раритетами могли любоваться все поклонники певицы.

ЗВОНОК АДВОКАТУ 

Близкие певицы очень обижены на племянника Людмилы Георгиевны Сергея и его адвоката Георгия Левчука. Мол, получив ценности, они и думать забыли об увековечении памяти королевы русской песни. Получается, что им выгоднее всего было "спустить дело на тормозах". Мы дозвонились господину Левчуку, чтобы узнать его мнение о том, что происходило с "делом Зыкиной".

- К сожалению, весь этот год правоохранительные органы просто бездействовали. Не делалось ничего. Дело приостановили, возможно, хотели развалить. Но прокуратура его сегодня подняла, запросила это дело. На днях пойду узнавать, чего они хотят.

- Есть мнение, что следователь Романов, с которым вы плотно взаимодействовали, халатно отнесся к работе.

- Он все делал правильно. Просто ему не дали довести дело до суда. 

- Сергей Зыкин остался доволен?

- Он доволен, что вступил в наследство. Ему и еще двум племянникам достались квартира, машина Людмилы Георгиевны, а также акции "Газпрома" Зыкиной. И сейчас на сохранении Сергея все, что было изъято на даче Свинковой.

- Но это же вещдоки! Они должны быть у следствия. А вдруг он их потеряет?

- Романов разрешил нам хранить все это у себя. Надо же где-то хранить.

- Ваши дальнейшие действия?

- У меня сейчас много другой работы. Видимо, ­правоохранительные органы продолжат расследование.