"Поднять кран невозможно, его проще распилить и сдать в металлолом!"

Пока эксперты пытаются придумать, что делать с рухнувшим "Захарием", киевляне фотографируются с ним на память.

«Захарий» - самый большой плавучий кран в мире. Был... Фото Максима ЛЮКОВА.

- Специально заехал на Рыбальский осторов посмотреть и сфоткаться - нечасто у нас в стране падает техника такого масштаба, только высота его аж сто метров! - делится впечатлениями водитель "Ауди" Василий.

Специалисты МЧС вчера в зону рядом с краном, огороженную специальной сеткой, которая не позволяет нефтепродуктам распространиться по Днепру, засыпали специальное вещество.

- Ушло 80 кило сорбента, он впитывает в себя нефтепродукты и обезвреживает их, - объясняет Виталий Пшеничный, начальник управления МЧС при Киевской администрации. - Затем владелец крана будет решать, как его вывезти.      

А вот с этим - проблема.

Рядом с краном мы встретили владельца одной из компаний, занимающихся водолазными работами. Мужчина приценивался к стоимости работ с краном.

- Поднять "Захарий" невозможно, проще его распилить и сдать в металлолом. Таких работ где-то на неделю, но обойдутся они владельцу крана больше чем в миллион гривен, - говорит специалист. - Думаю, вероятная причина крушения - ошибки в эксплуатации.        

Напомним, "Захарий" использовался для монтажа арок Подольско-Воскресенского моста. И крушение крана наверняка застопорит строительство новой переправы через Днепр.     

- Мы брали этот кран в аренду у компании "Планета-Мост", - рассказал нам главный инженер ПАО "Мостобуд" Михаил Мартынюк. - В этом году он смонтировал четыре секции арки моста и 13 ноября закончил свою работу. Мы помогли отбуксировать "Захария" на место зимней стоянки недалеко от Подольско-Воскресенского моста, там он находился на отстое до своего падения. Но что собственники крана делали с ним, нам неизвестно. Возможно, случилась какая-то нештатная ситуация...

Интересно, что в следующем году "Захарий" должен был смонтировать еще две секции арки переправы через реку на Русановские сады, а как быть теперь, специалисты еще не решили.

- Все зависит от того, в каком состоянии этот кран и каковы сроки его восстановления, - говорит Михаил Мартынюк. - Возможно, нам придется менять технологию монтажа секций арки, для этого не обязательно использовать именно "Захарий". Похожий кран строится в Севастополе для возведения моста в Запорожье, может, его и арендуем. Но есть технологии, по которым смонтировать секции арок можно вообще без крана.  

В компании "Планета-Мост", которой принадлежит кран "Захарий", не комментируют ситуацию с его падением. 

СЧИТАЛКА "КП" 

Если сдать на лом кран "Захарий", то можно неплохо заработать. Вес крана - 3 тысячи тонн. Стоимость одной тонны черного металла - 2500 грн. Значит, простым умножением получаем сумму в 7,5 млн грн. Если вычесть стоимость работ и транспортировки (это минимум 1 млн грн.), то владельцы "Захария" могут отбить примерно 6,5 миллиона при полной стоимости крана 40 миллионов гривен.