Пожалуй, за последние десять лет на строительстве одной станции харьковской подземки мы впервые увидели столько подъемной техники одновременно. Три козловых крана, несколько гусеничных и десяток автомобильных - все это уже задействовано в процессе, а еще несколько машин ждут своей очереди. Рядом с техникой трудятся люди, которых, по прикидкам самих рабочих, станет еще больше, когда станцию накроют полностью.
- Сейчас кипит черновая работа: делаем выходы, роем котлован, бетонируем, ставим перекрытия, - говорит один из метростроевцев, механик Сергей. - Перекапывать проспект пока не будем, потому что непонятно, когда придет следующее финансирование.
Будущие выходы со станции "Победа" уже оформились на местности, правда, их возведение находится на разной стадии: где-то уже стены укрепляют, а где-то лишь роют яму. Четвертый выход (в сторону окружной дороги) будут делать в последнюю очередь.
Похоже, проектировщики объекта придумали, как "малой кровью" решить проблему отсутствия депо на Алексеевской линии. Котлован вырыли длинным, чуть ли не до окружной дороги.
- Там будет нечто вроде мини-депо, с мастерскими, двумя ямами для подвижного состава, компрессорной, насосной - то есть все будет серьезно, но как бы по минимуму, - объясняют рабочие.
А вот на вопрос о том, сдадут ли 30-ю станцию метро к концу 2012 года (дежурное обещание), ответа не дают ни рядовые рабочие, ни чиновники мэрии. Уверенности нет даже по текущему году.
- Если будет обещанный 51 миллион, до конца года этих денег хватит, - объясняет Анатолий Кравчук, заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства. - При этом часть средств уйдет на закупку оборудования на будущий год.
Кстати
Маршрутки пустили в обход
Из-за строительства выхода из подземки городские власти временно усложнили проезд тем, кто поворачивает с пр. Победы налево на пр. Л. Свободы (в сторону центра). Транспорт (в том числе общественный) теперь движется следующим образом: едет по пр. Победы в сторону ул. Клочковской, разворачивается в районе ул. Ахсарова и возвращается в район метростроя, где поворачивает направо и продолжает движение по своему маршруту.
Чиновники мэрии обещают до Нового года завершить строительные работы, из-за которых образовался этот дорожный коллапс, и восстановить привычное движение транспорта.