Перед самоубийством Юлия Друнина призналась, что влюблена

Ровно 20 лет назад ушла из жизни знаменитая советская поэтесса. Оставив предсмертное стихотворение, в которое еще раз вчитывается теперь "Комсомолка".

Юлия Друнина писала трогательные стихи о войне и любви. Фото РИА «Новости».

Юлия Друнина писала трогательные стихи о войне и любви. Фото РИА «Новости».

Автор прекрасных стихов о любви, которые школьницы переписывали в свои заветные тетрадки, даже в окопах Великой Отечественной старавшаяся всегда оставаться Женщиной, Друнина не хотела, чтобы смерть обезобразила ее внешность. Закрыла изнутри гараж, села в "Москвич", выпила снотворное и завела мотор... Она оставила записки милиции с просьбой никого не винить, близким, друзьям. И стихотворение "Судный час". 

Покрывается сердце инеем - Очень холодно в судный час… 

А у вас глаза как у инока - Я таких не встречала глаз.   

Ухожу, нету сил. Лишь издали (Все ж крещеная!) 

Помолюсь. За таких вот, как вы, - 

За избранных 

Удержать над обрывом Русь.    

Но боюсь, что и вы бессильны. 

Потому выбираю смерть.  Как летит под откос Россия, 

Не могу, не хочу смотреть!

Юлия Друнина ушла из жизни 21 ноября 1991 года. А в декабре развалился СССР. Но кто же он, тот "избранный с глазами инока", не удержавший страну от развала? 

- Это стихотворение, по моим догадкам, было обращено к коллеге Юли по Верховному Совету СССР, - рассказывает подруга Друниной поэтесса Татьяна Кузовлева. - Недели за две до трагедии она позвонила, позвала гулять в соседний  Петровский парк. Мы жили рядом. Я не пошла. Позже винила себя, но действительно в тот момент не могла. Была важная причина. "Юля, давай завтра походим!" - "Нет, завтра я не смогу. Ну, зря, Татьяна, зря, я хотела тебе рассказать одну историю. Я, кажется, влюблена!"  Перед этим она уже обмолвилась об одном депутате. Известном юристе, очень интеллигентном человеке с четкой позицией. Нет, нет, не Собчак! Как-то Юля встретилась с ним взглядом, и ей показалось, что у него тоже в глазах что-то промелькнуло. И это ее вдохновило, оживило душу. Не знаю, испытывал ли он на самом деле такое же чувство влюбленности, какое было у нее? Или она его приписала? Да это и не важно. Главное, Бог послал ей перед уходом возможность вновь испытать окрыленность души. Она ушла в полете! Юриста с глазами инока я видела на панихиде в Доме литераторов. Он пришел с супругой...

Назвать его Кузовлева категорически отказалась. "У него семья, зачем ворошить прошлое? И вообще это лишь мои догадки. Юля не раскрыла его имя, лишь намекнула. Думаю, в парке она рассказала бы подробности, но не случилось".

В Верховном Совете было несколько ярких юристов. Кажется, мы вычислили депутата с глазами инока. Уже после гибели Друниной он действительно пытался спасти СССР. Но, как и предсказывала Друнина, оказался бессильным. Мы уж было хотели позвонить, спросить, знает ли он, что ему посвящено пронзительное стихотворение "Судный час". Но передумали. Человек уже в преклонном возрасте. Зачем такие волнения, воспоминания, переживания.

Подробнее о Юлии Друниной, ее любви к пострадавшему от Сталина Каплеру, трагическом уходе читайте в еженедельном выпуске "КП" в четверг.