Каждые полгода жилищники начинают бить тревогу, утверждая, что из-за роста электроэнергии и повышения минимальной заработной платы тариф на предоставление услуг не покрывает их расходов. Чтобы работа была рентабельной, расценки на коммуналку должны вырасти в несколько раз.
Систему, благодаря которой тарифы можно будет удерживать на прежнем уровне и при этом учитывать интересы коммунальщиков, рассмотрели на днях в мэрии. Над ее созданием группа депутатов работала на протяжении полугода.
- Дальше повышать тарифы возможности нет. И без того 25% горожан живут за чертой бедности. А оставить стоимость услуг ЖКХ на прежнем уровне, значит вынудить коммунальные предприятия работать в убыток. Выход из создавшегося положения один – радикальное реформирование системы, - говорит председатель депутатской комиссии по вопросам жизнеобеспечения Геннадий Рекалов.
Экономить деньги горожан депутаты предлагают на сокращении посреднических и дублирующих служб города, создав единые центры обслуживания абонентов.
- Речь идет об абонентских службах, созданных при каждом коммунальном предприятии, которые выполняют одни и те же функции, - говорит одна из разработчиков концепции и депутат городского совета Елена Бондаренко. - Избавившись от лишних затрат, мы сможем значительно сэкономить и при этом получить дополнительный ресурс для развития.
Программа оптимизации системы предоставления услуг ЖКХ предполагает поэтапный переход от нынешней системы к новой за 3-5 лет. За это время чиновники должны будут модернизировать и централизировать систему жилищно-коммунальных услуг, создав единую базу данных абонентов и единый центр обслуживания, который будет круглосуточно принимать обращения горожан по всем ЖКХ-направлениям. Кроме того, депутаты предлагают помогать частникам, выводящим на рынок жилищно-коммунальных услуг свои предприятия.
Все эти действия, как обещают разработчики, остановят рост тарифов и повысят качество предоставляемых услуг. При этом внедрение новой системы потребует минимум денежных вложений, их планируется изъять за счет сокращения лишних служб. А рассчитываемая экономия составит около 40 миллионов гривен в год.
- В предложенной программе есть рациональное зерно, - подытожил городской голова Александр Син. – А централизация системы поможет без существенных затрат снизить себестоимость услуг.
Эксперимент будут проводить только на базе коммунальных предприятий. А на вывод, принимать программу в работу или нет, мэр отвел месяц.