Львов расширяет воздушные ворота

Новый аэровокзал сможет принимать намного больше пассажиров, а дефицита парковочных мест не будет

Пропускная способность обновленного аэропорта - 2 тысячи пассажиров в час. Фото УНИАН

Международный аэропорт "Львов", который, к слову, получил официальное название в честь основателя города Данилы Галицкого, к Евро-2012 сможет обслуживать 2 тысячи пассажиров в час. Добиться таких "сервисных скоростей" главные воздушные ворота города смогут благодаря расширению как площади перед аэровокзалом, так и его помещений. Согласно обновленному проекту реконструкции, общая площадь аэропорта вырастет почти до пяти тысяч квадратных метров - это на 18% больше, нежели планировалось ранее. На такой же процент увеличится и количество стояночных мест перед аэровокзалом - так что проблем с парковкой машин возникнуть не должно. Не будет сложностей и с регистрацией на рейсы: в аэропорту будет работать доступная и удобная информационная система, благодаря которой пассажир без всяких трудностей сможет узнать, где взвешивать багаж или же, скажем, просто отдохнуть, выпить чашечку кофе или обменять валюту.

По словам вице-премьер-министра - министра инфраструктуры Бориса Колесникова, улучшение почувствуют не только пассажиры, но и персонал самого аэропорта. 

- Мы создадим подобающие условия для обслуживающего персонала. В частности, усилим системы безопасности и управления аэропортом, - заявил Борис Колесников. 

Он также рассказал, что в аэропорту будет работать новейшая система связи, которая позволит без каких-либо сбоев и заминок регулировать воздушное движение. 

- В аэропорту будет внедрена сеть авиационной фиксированной связи AFTN, чего вообще не было в предыдущем проекте, - добавил он.

Понятно, что такие изменения не могли пройти мимо бюджета проекта. Из-за значительного увеличения самого аэропорта и построек на его территории, а следовательно - и объема строительных работ общая стоимость строительства вырастет почти на треть.

Таким образом, по сравнению с прошлым проектом, его цена вырастет почти до 1,9 млрд грн. Зато если посмотреть на эффективность дополнительных вложений, то бросается в глаза простое сравнение. В то время как стоимость проекта увеличится всего на 33%, пропускная способность вырастет в 2 раза.

Что касается взлетно-посадочной полосы, "трасса" для воздушных судов будет готова к концу декабря нынешнего года. По словам Бориса Колесникова, "взлетка" будет соответствовать международным стандартам, что позволит принимать во Львове лайнеры разных классов. 

- Взлетно-посадочная полоса и новый пассажирский терминал Львовского аэропорта будут отвечать всем мировым стандартам, что позволит принимать крупногабаритные самолеты и обслуживать значительное количество пассажиров, - сказал Колесников.

Между тем общая реконструкция главных воздушных ворот Львова будет завершена к апрелю следующего года. Сейчас готовность нового терминала в аэропорту составляет 78%.

СПРАВКА "КП"

Международный аэропорт "Львов" расположен в 6 км от центра города. Занимает первое место по пассажиропотоку и разветвленности маршрутной сети в Западной Украине. Львовский аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2510 метров и шириной 45 метров. Он сможет принимать самолеты типов Ил-62, Ил-76, Ту-154, Boeing 737, Airbus A321 круглосуточно. После реконструкции ожидаемая пропускная способность аэропорта составит 2 тысячи пассажиров в час. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Самый большой аэропорт появится в Англии

Крупнейший европейский аэровокзал, который расположен в Хитроу, затмит собой новый английский аэропорт в устье Темзы (на острове Грейн в графстве Кент). Власти Туманного Альбиона намерены вложить в строительство масштабного проекта 50 миллиардов фунтов стерлингов. Согласно проекту, на одной площадке расположится не только взлетно-посадочная полоса, но также вокзал и порт. На строительство так называемого хаба, по предварительным расчетам, придется потратить 50 лет.