15 ноября из Полтавы в Кременчуг отправилась электричка по новому электрифицированному железнодорожному участку Полтава - Бурты. Пассажиров поезда торжественно провожали вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников, начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук и первые лица Полтавщины. Многие полтавчане недоумевали - к чему такие почести? Но когда услышали о глобальном назначении этого отрезка дороги, пытались поучаствовать и прикоснуться к истории.
ОСВОБОДИЛИ ДОРОГУ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ
Отрезок пути от Полтавы до Кременчуга оставался последним неэлектрифицированным участком кратчайшего транзитного хода от восточных границ Украины до черноморских портов. Теперь грузоперевозчики из России, Казахстана и стран Средней Азии получили очень привлекательный по себестоимости выход к морю. Теперь они вполне смогут увеличить транзит по нашей территории, например, нефтепродуктов в Ильичевск и другие украинские порты. Украина в свою очередь повысила свою конкурентоспособность на рынке транспортных услуг. Более того, руководство Министерства инфраструктуры пойдет на эксперимент на этом участке - разграничит пассажирские поезда и грузопоток, что позволит ускорить движение поездов по маршрутам.
- На этот отрезок железнодорожного полотна переведут все грузовые поезда со скоростных транспортных коридоров до Евро-2012, чтобы освободить дорогу для пассажирских поездов "Шкода" и "Хюндай", - заметил Борис Колесников. - Спустя полгода через Полтаву поедут скоростные составы на Харьков и Донецк. Так что полтавчанам в этом плане повезло, они за несколько часов смогут попасть на любой стадион чемпионата Европы по футболу. А в столицу вообще меньше чем за три часа доберутся. Скоростные электрички способны разогнаться до 160 км/час.
Объем работ, выполняемый сегодня железнодорожниками Южной магистрали, без преувеличения колоссальный: на электротягу переводится 270 километров колеи. В этом году объем электрификации на железной дороге превысил не только показатели за годы независимости Украины, но и за всю историю Южной дороги в советское время.
- Сегодня мы должны двигаться к европейскому уровню развития железной дороги, в первую очередь - пассажирских перевозок, - подчеркнул Борис Колесников. - В ближайшее время в Украине будет электрифицировано 4,5 тысячи железнодорожных путей - это ускорит движение на треть, снизит себестоимость перевозок на 35 процентов.
|
ЭКОНОМИЯ, ЭКОЛОГИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ И АВТОМАТИЗАЦИЯ
На открытии обновленного участка дали слово и пассажирам, ведь именно для них все и было сделано. А вместе с ними Борис Колесников предложил сесть в поезд мэру Кременчуга Олегу Бабаеву, чтобы он смог оценить комфорт и скорость по дороге домой.
- Параллельно с электрификацией на всем участке были реконструированы станции, построены новые системы сигнализации и блокирования для предотвращения столкновений, сходов с рельсов и других аварий, - заметил начальник ЮЖД Герой Украины Виктор Остапчук. - Кроме того, мы заботимся и о завтрашнем дне, о здоровье будущих поколений. Переход на электротягу позволит в разы снизить техногенное влияние на окружающую среду, а выброс вредных веществ, в том числе углекислого газа, будет сведен к нулю!
Почетные гости не скрывали, что проект электрификации дорогостоящий. На него потрачено 180 миллионов гривен. Но, по расчетам специалистов, все затраты окупятся за 5 лет и 7 месяцев. За счет отказа от дорогого дизтоплива Южная дорога экономит каждый день 306 тысяч гривен в сутки! Что в свою очередь снизит себестоимость перевозок и позволит уменьшить цены на билеты.
- Совсем скоро пассажиры смогут покупать билет на полгода вперед, как на самолет, - рассказал Борис Колесников. - Поменять дату выезда, конечно, потом будет нереально, но зато цена уменьшится в разы! Да и стоять в очереди не придется.
Через два года железнодорожники пообещали на 80 процентов внедрить автоматические продажи билетов. Несколько тысяч автоматов появятся в почтовых отделениях и супермаркетах больших городов. И люди, которые желают покупать билеты на поезд через Интернет, в этих автоматах смогут получить их.
Фото автора и с сайта Министерства инфраструктуры Украины.