Чернобыльцы голодают из-за урезанных пенсий

Ликвидаторы разбили палаточный лагерь перед Донецким областным управлением Пенсионного фонда и грозятся мерзнуть, пока их не услышит власть.

К «морозной голодовке» в Донецке примкнули уже 218 ликвидаторов. Фото Константина БУНОВСКОГО.

В городе эту акцию уже окрестили "морозной голодовкой" - шутка ли, находиться сутки напролет на улице, когда ночью уже минус 11, а днем - около нуля. Но люди настолько обижены, что готовы рисковать и без того пошатнувшимся здоровьем: на днях они получили "новую" пенсию, которая "усохла" в несколько раз!  

Всю ночь с понедельника на вторник 40 чернобыльцев провели в актовом зале фонда, пока с ними не согласился побеседовать губернатор области Андрей Шишацкий. Однако своего люди так и не добились. А вчера утром в акции протеста приняли участие уже 400 человек, причем 218 из них объявили голодовку и расположились в палаточном городке прямо под окнами чиновников. 

- Мне и дома есть нечего, - с горечью говорит Сергей Рябов, приехавший в Донецк из райцентра Волноваха. - Отдал за лекарства почти две тысячи гривен, а потом пенсию получил - ровно столько же. На что еду покупать, как детей кормить? За что мне урезали выплаты более чем в два раза?

Раньше, говорят бунтари, они получали от 5000 до 7000 гривен, а в ноябре им выплатили кому 1300, а кому и 900 гривен.

- Я три года судился, чтобы добиться не надбавок, а предусмотренной законом пенсии, а теперь одним махом у меня ее отобрали, - сетует инвалид-чернобылец Александр Пащенко. - Вы думаете, пять тысяч - это много, мы жируем? Какое там - большая половина уходила на лекарства!

То же самое рассказывает каждый второй: прошли все круги судебной системы, тратя уйму времени, денег и сил на бесконечные заседания. И все зря? 

- Депутаты тоже получают повышенную пенсию, так почему им ее не урезали?  – недоумевает чернобылец Виктор Луговской, полковник МЧС в отставке. - С них надо начинать, пусть попробуют прожить на тысячу гривен в месяц, как обычные пенсионеры. Так нет, выбрали нас, больных, потому что нас легче задавить.

Несмотря на холод, голодающие настроены решительно. А чтобы подольше продержаться, утепляют обычные туристические палатки, рассчитанные явно не на зимние ночевки, чем могут: затаскивают матрасы и теплую одежду. Ведь даже обогревателей у них нет. 

Областные власти обещали направить к бунтарям палатку МЧС, в которой те смогут греться. Помочь чем-то большим, признались, пока не в силах. 

- Сегодня в повестку дня мы включили вопрос о продвижении Пенсионной реформы. Но рассмотреть его не получится, поскольку начальник Главного управления Пенсионного фонда в Донецкой области Георгий Якименко не смог к нам приехать - подал заявление об увольнении, - отметил, открывая заседание, председатель областного совета Андрей Федорук. 

Причину такого внезапного решения главы Пенсионного  фонда спикер не озвучил. Но в депутатских кулуарах поговаривают, что Якименко ушел из-за пикета чернобыльцев.

ОФИЦИАЛЬНО

Азаров о протестах знает, но ехать в Донецк не будет

Премьер-министр рассказал, что осведомлен о ситуации, сложившейся с чернобыльцами. Также Николай Азаров уточнил, что не собирается приезжать из-за требований протестующих:

- В Донецке есть ответственные руководители, которые ведут диалог с людьми. У них достаточно полномочий, чтобы разговаривать, и ситуацию мы держим на контроле, - отрезал Николай Азаров. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Харькове тоже взяли в осаду Пенсионный фонд

Утро вторника для 500 харьковских чернобыльцев началось у первого  подъезда Госпрома, где находится областное управление Пенсионного фонда. Причина - все та же: люди так и не получили пенсий, которые отстояли в судах, и пришли добиваться справедливости.

- Сколько можно ждать? 4 ноября нам кинули небольшие суммы, словно кость, а остальное держат - видимо, ждут, какая будет реакция. А у нас терпение закончилось, поэтому мы здесь, - говорит ликвидатор аварии на ЧАЭС Виктор Щетинин.

По слухам, дошедшим до чернобыльцев, в Харькове высадился десант столичных специалистов, которые затребовали из районных управлений ПФ дела всех, кто подтвердил в судебном порядке право на высокие пенсии. Якобы в документах  должны были найти ошибки, чтобы затем обжаловать решения в судах. Правда это или нет, народ пытался выяснить у руководства областного управления фонда, но ответом остался недоволен.

- Вышла к нам замначальника, но ничего вразумительного сказать не смогла, - разводит руками один из пенсионеров.

Расставить точки над "i" попросили губернатора, отправив к нему делегатов - лидеров  областной и городской чернобыльских организаций. С ними Михаил Добкин встретился за закрытыми дверями. Губернатор пообещал им, что обжаловать судебные решения никто не будет.