С февраля льготников обещают возить без ограничения

Но при этом чиновники добавляют - если в городской казне найдется достаточно денег для компенсации перевозчикам.

Пока эта категория пассажиров - самая нелюбимая у перевозчиков. Фото из архива «КП».

Как будут перевозить льготников в маршрутках и автобусах после введения новой транспортной сети Днепропетровска (с февраля 2012 года)? Об этом "КП" спросила у инициатора реформы в нашем общественном транспорте - руководителя депутатской комиссии по вопросам транспорта и связи Александра Беляева.

- Это будут те же нормы, что и сейчас?

- Нет, система перевозки льготников будет другая. В тех же "Спринтерах" уже не будет два места для льготников и т. д. Когда автобус будет идти в режиме "экспресс" или в обычном режиме, социальная категория пассажиров будет перевозиться без ограничений.

Но, добавил Александр Михайлович, на сегодняшний момент эту норму власти города все еще прорабатывают.

- Потому что перевозчик тогда вправе требовать, а город обязан возместить ему перевозку этой категории пассажиров, - продолжает наш собеседник. - Вот этот вопрос мы и должны еще будем решить с бюджетной комиссией горсовета - чтоб знать, сколько денег мы получим на компенсации перевозчикам за льготников.

И самый главный вопрос, подытожил чиновник, - как будем учитывать количество перевезенных льготников? Некоторые перевозчики, например, нерегулярно получают компенсации, потому что не могут доказать - да, мол, мы действительно перевезли именно такое-то количество льготников.

- Это следствие того, что многие водители не обилечивают пассажиров, - считает Александр Беляев. - А чтоб ловить их на горячем - нужен тотальный контроль. А это же требует дополнительных (и немалых!) ресурсов.

Также, по его словам, завис нерешенным и вопрос единого проездного билета (на все маршруты не только общественного автотранспорта, но и для трамваев-троллейбусов), который собирались ввести вместе с новой транспортной сетью.

- Все сразу организовать невозможно, будем внедрять изменения постепенно, частями, - говорит руководитель комиссии. - То есть сначала введем новую транспортную сеть, наладим GPS-навигацию (чтоб следить за неукоснительным соблюдением графика движения). А уж потом примемся и за единый проездной билет.

Но, заверил Александр Беляев, при новой транспортной системе не будет никаких предпосылок для повышения стоимости проезда в Днепропетровске.

…КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

С 15 ноября проезд в трамваях и троллейбусах - 1,50 гривны

Вчера на заседании исполкома чиновники вняли неоднократным просьбам электротранспортников и второй раз в этом году повысили тариф. Теперь за проезд в трамваях и троллейбусах с 15 ноября будем платить уже полторы гривны. Власти оправдываются: мол, Днепропетровск был единственным большим городом в Украине, где так мало брали за проезд в электротранспорте. А вот окончательный проект новой транспортной сети областного центра, как планировалось, вчера так и не утвердили. Это сделают аж через месяц - на сессии горсовета. Сдвинулась на неделю (примерно на 15 декабря) и дата проведения конкурса для перевозчиков.