Киевлян больше всего раздражают продукты питания, домофоны и обувь

"Комсомолка" и столичный главк по защите прав потребителей составили рейтинг товаров и услуг, на которые жители столицы жалуются чаще всего.

Фото из архива «КП».

По статистике, только четверти киевлян удается возместить ущерб за некачественный товар. К сожалению, не все покупатели знают закон и могут правильно его отстаивать и, что еще хуже, не берутся этого делать. А ведь жутких случаев даже в столице хватает…

Так, например, в отделении эндоскопии Киевской областной больницы нам рассказали, что к ним поступили два пациента, которые, кушая рыбные консервы, проглотили… металлическую стружку!

- К счастью, все обошлось - мы извлекли инородное тело, и пациенты пошли на поправку, - рассказал нам заведующий эндоскопическим отделением Виктор Журавский.

Как оказалось, ни один из этих пациентов даже не попытался требовать компенсации у производителей. 

- Все равно ничего не докажешь, так зачем пытаться? - сказала нам жительница Вишневого Галина (попросила не называть фамилию), которая едва не погибла от того, что металлическая стружка застряла у нее в пищеводе…

Как показывает статистика, чаще всего люди жалуются именно на качество продуктов питания - около 20% от общего числа жалоб. Причина банальна - в этом секторе больше всего подделок.

- Из всех продуктов чаще всего фальсифицируют молочные продукты. Особенно масло, сметану, сгущенку (здесь ненастоящего продукта больше всего). Из мясных изделий - пельмени, где вместо мяса используется соя. А вот по сокам и алкогольным напиткам у нас меньше всего замечаний, - говорит Нина Кильдий, руководитель отдела тестирований научно исследовательского центра независимых потребительских экспертиз "Тест". - Нечистые на руку производители также химичат с мукой и крупами, представляя продукты низкого качества первым сортом. Поскольку скоро Новый год, могут появиться проблемы с икрой. нельзя сказать, что здесь кошмарная ситуация, но много товара, где есть превышение консервантов и недовес...

Однако в ГУ по защите прав потребителей говорят, что в последнее время все больше киевлян пытаются отстаивать свои права. Люди становятся юридически более  грамотными и информированными.

 КСТАТИ 

Потребитель имеет право обменять свой товар в течение 14 дней в случае, если:

НА ЧТО ЖАЛУЕМСЯ*

 

* Данные Главного управления по вопросам защиты прав потребителей за январь - сентябрь. Всего с начала года от киевлян поступило около 2000 жалоб.

БУДЬ В КУРСЕ

Это нужно знать, чтобы "качать права"?

- Требования покупателя могут быть рассмотрены после предъявления им расчетного документа (фискальный чек, товарная накладная и др.), - говорит юрисконсульт Главного городского управления защиты прав потребителей Роман Вербовый. - При покупке товара, на котором установлен гарантийный срок, вам должны выдать технический паспорт или другие документы, которые его заменяют, с указанием даты продажи. Но даже если таких документов нет, вы все равно имеете право доказывать свою правоту с  помощью свидетелей. Правда, это возможно только в судебном порядке…