В окончательном варианте новой транспортной сети Днепропетровска, которую завтра, 9 ноября, будут утверждать в горисполкоме, автобусных маршрутов, как стало известно "КП", стало меньше - всего 116 (а действует сейчас, напомним, 147). Например, с жилмассивов Тополь в данное время ходит в центр 5 маршрутов, а останется 2 и т. д.
56 линий из 116-ти новых, по сравнению с прежней схемой транспортной сети, остались неизменными. Также в новой схеме будет 41 объединенный маршрут (один из двух или нескольких старых). 24 линии будут с полностью новым маршрутом движения.
- И покрытие города прямым автобусным сообщением (без пересадок) при новой транспортной сети будет на 15-20 процентов лучше, чем при ныне действующей, - подчеркнул "КП" руководитель постоянной депутатской комиссии горсовета по вопросам транспорта и связи Александр Беляев.
- Главное при нововведениях не допустить дефицита транспорта, - добавляет Александр Михайлович, - поэтому поначалу, пока досконально не изучим новые пассажиропотоки, подвижного состава на линиях будет выходить побольше - с "запасом" на 10-15 процентов.
И самое главное - маршрутные такси в Днепропетровске исчезнут "как класс".
- По новой системе не будет никакой посадки-высадки пассажиров "по требованию" - только на остановках, - подчеркнул чиновник.
Конкурс перевозчиков будет проведен в первой декаде декабря этого, 2011 года. Затем, выждав месяц (не будет ли у кого из участников жалоб или претензий), победители смогут приступить к работе. То есть общественный транспорт Днепропетровска заработает по новой схеме с февраля 2012 года.